Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После получения нового дивана или до?
Здравствуйте. 28.12.22г нам был доставлен новый диван, а 18.01.23г мы уже написали претензию о некачественном товаре. Спустя только 3 месяца нам прислан письменный ответ о том, что они одобряют замену товара. На данный момент мы в ожидании поставки нового дивана в наш регион (Мурманск). По договору, все неполадки должны быть устранены в течении 45 календарных дней. ( уже прошло более 50 дней и товар не заменен).В связи с этим вопрос, могу ли я претендовать на денежную компенсацию из-за нарушения условий договора ? Если да, то куда (сразу в суд или в магазин) и когда мне писать об этом заявление? После получения нового дивана или до?
Спасибо за ответы.
Добрый день, Альбина.
Спустя только 3 месяца нам прислан письменный ответ о том, что они одобряют замену товара
Если я правильно понял, то Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества. В этом случае Ваш вопрос находится в регулировании ст.ст 18, 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
По договору, все неполадки должны быть устранены в течении 45 календарных дней.
Вы заявили требование о замене товара ненадлежащего качества, а указанное Вами положение Договора устанавливает срок устранения недостатков (ремонта), а не сроков замены товара ненадлежащего качества. Срок в 45 дней является предельным сроком устранения недостатков в силу п. 1 ст. 20 Закона.
В связи с этим вопрос, могу ли я претендовать на денежную компенсацию из-за нарушения условий договора? Если да, то куда (сразу в суд или в магазин) и когда мне писать об этом заявление? После получения нового дивана или до?
Относительно требования о замене товара ненадлежащего качества необходимо обратить внимание на ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая устанавливает следующие сроки замены товара ненадлежащего качества:
7 дней — обычный срок замены товар ненадлежащего качества, если нет дополнительных обстоятельств;
20 дней — если Продавцу требуется дополнительное время на проведение проверки качества товара;
1 месяц — если у Продавца на момент обращения нет необходимого для замены товара;
Срок очередной доставки товара — данное положения распространяется на районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так в случае отсутствия у Продавца на день обращения необходимого для замены товара, Продавец обязан осуществить замену в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы.
-
В Вашем же случае продавец не уведомлял об отсутствии товара либо о необходимости проведения дополнительной проверки качества, т.е. считать надлежащим следует срок 7-мь дней с момента обращения.
-
За нарушение предусмотренных ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, Продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Также в силу п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьёй 21 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
-Если у Вас остались вопросы либо уточнения можете дополнить свой вопрос либо обратиться ко мне в чат.
С уважением, Шестериков Александр.
Заявите требование в письменном виде об уплате неустойки за период с момента когда должен был быть осуществлен обмен и до дня фактического обмена. Можете сделать это в форме претензии.
Также проинформирую: так как товар крупногабаритный, то Продавец обязан забрать у Вас товар и доставить Вам аналогичный. (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).