8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После получения нового дивана или до?

Здравствуйте. 28.12.22г нам был доставлен новый диван, а 18.01.23г мы уже написали претензию о некачественном товаре. Спустя только 3 месяца нам прислан письменный ответ о том, что они одобряют замену товара. На данный момент мы в ожидании поставки нового дивана в наш регион (Мурманск). По договору, все неполадки должны быть устранены в течении 45 календарных дней. ( уже прошло более 50 дней и товар не заменен).В связи с этим вопрос, могу ли я претендовать на денежную компенсацию из-за нарушения условий договора ? Если да, то куда (сразу в суд или в магазин) и когда мне писать об этом заявление? После получения нового дивана или до?

Спасибо за ответы.

Показать полностью
, Альбина, г. Мурманск
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Альбина.

Спустя только 3 месяца нам прислан письменный ответ о том, что они одобряют замену товара

Если я правильно понял, то Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества. В этом случае Ваш вопрос находится в регулировании ст.ст 18, 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

По договору, все неполадки должны быть устранены в течении 45 календарных дней.

Вы заявили требование о замене товара ненадлежащего качества, а указанное Вами положение Договора устанавливает срок устранения недостатков (ремонта), а не сроков замены товара ненадлежащего качества. Срок в 45 дней является предельным сроком устранения недостатков в силу п. 1 ст. 20 Закона.

В связи с этим вопрос, могу ли я претендовать на денежную компенсацию из-за нарушения условий договора? Если да, то куда (сразу в суд или в магазин) и когда мне писать об этом заявление? После получения нового дивана или до?

 Относительно требования о замене товара ненадлежащего качества необходимо обратить внимание на ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая устанавливает следующие сроки замены товара ненадлежащего качества:

7 дней — обычный срок замены товар ненадлежащего качества, если нет дополнительных обстоятельств;

20 дней — если Продавцу требуется дополнительное время на проведение проверки качества товара;

1 месяц — если у Продавца на момент обращения нет необходимого для замены товара;

Срок очередной доставки товара — данное положения распространяется на районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так в случае отсутствия у Продавца на день обращения необходимого для замены товара, Продавец обязан осуществить замену в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы.

-

В Вашем же случае продавец не уведомлял об отсутствии товара либо о необходимости проведения дополнительной проверки качества, т.е. считать надлежащим следует срок 7-мь дней с момента обращения. 

-

За нарушение предусмотренных ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, Продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Также в силу п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьёй 21 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

-Если у Вас остались вопросы либо уточнения можете дополнить свой вопрос либо обратиться ко мне в чат.

С уважением, Шестериков Александр.

1
0
1
0
Альбина
Альбина
Клиент, г. Мурманск
Огромное спасибо! Только не совсем понятно каким образом магазин будет выплачивать нам пени, нужно ли какое то заявление прикладывать или просто реквизиты своего счета нужно принести в магазин? ( в договоре указано, что если покупатель не предоставляет реквизиты для подобных компенсаций, то продавец снимает с себя всю ответственность)

Заявите требование в письменном виде об уплате неустойки за период с момента когда должен был быть осуществлен обмен и до дня фактического обмена. Можете сделать это в форме претензии.

Также проинформирую: так как товар крупногабаритный, то Продавец обязан забрать у Вас товар и доставить Вам аналогичный. (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И выдадут ли мне в этом случае новое водительское удостоверение?
Здравствуйте. Меня лишили водительского удостоверения в 2014 году за отказ о прохождении мед освидетельствования. Водительское удостоверение я не сдал, а в последствии утратил его при переезде на новое место жительства. В декабре 2018 года закончился срок действия моего водительского удостоверения. (т.е. прошло больше шести лет с момента окончания его срока действия). Могу ли я заново отучиться в автошколе и сдать на новое водительское удостоверение или это противозаконно? И выдадут ли мне в этом случае новое водительское удостоверение?
, вопрос №4166375, Сергей, Алчевск
Уголовное право
На одноклассниках зашла в магазин распродаж, заказала садовые качели, бассейн, и диван, в начале они сказали
На одноклассниках зашла в магазин распродаж, заказала садовые качели, бассейн, и диван, в начале они сказали что только 50%, потом попросили всю сумму, не знаю почему меня это не насторожило, в итоге перевела 17200, очень хочется наказать их и вернуть деньги
, вопрос №4165652, Альфия, г. Москва
Защита прав потребителей
Он напишет заявление в СДЭК об отмене посылки и ее отправят ему
Добрый вечер! Договорились с продавцом (магазин реплик часов в телеграм) об отмене заказа. Т.е. он напишет заявление в СДЭК об отмене посылки и ее отправят ему. Подскажите, в таком случае продавец обязан вернуть деньги после получения посылки или до отправления из пункта выдачи? Просто какие гарантии что он вернёт средства
, вопрос №4165561, Даниил, г. Ижевск
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
После ДТП где отец признал вину, потому что никак не смогли доказать что мы невиноваты - пришло уведомление по СМС (Мы не подписывали документов для получения СМС) о том что нас вызывают в суд
Мой отец болен. Он не может ходить + У него большие подозрения на рак. После ДТП где отец признал вину, потому что никак не смогли доказать что мы невиноваты - пришло уведомление по СМС (Мы не подписывали документов для получения СМС) о том что нас вызывают в суд. Что делать в таком случае? Отец не может ходить, ему больно + его положут в больницу где будут лечить от рака, мне звонить в суд? Я являюсь его сыном , меня еще в армию забрать могут скоро
, вопрос №4165537, Исмагил, г. Москва
Дата обновления страницы 27.04.2023