8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Платить стал с 7 марта (выполнил два платежа), прогресс обучения - 2%

Приобрел онлайн курсы компании Skilbox. Методы обучения не понравились, не подошли. Обучение начал с 27 января текущего года. Платить стал с 7 марта (выполнил два платежа), прогресс обучения - 2%.

Хочу посоветоваться как правильно действовать для успеха по возврату средств.

, Дмитрий, г. Саратов
Виктор Усольцев
Виктор Усольцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» вы имеете право на возврат денежных средств в течение 14 дней с момента покупки. Если прошло более 14 дней, то возврат денежных средств возможен только в случаях, предусмотренных договором или законом.

В данном случае, вам следует обратиться в компанию Skilbox с просьбой о возврате денежных средств и обосновать свои претензии. Если компания откажется в возврате, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или судебные органы.

Учитывая, что вы уже оплатили курсы и начали обучение, возможно, компания предложит вам другие варианты решения проблемы, например, замену курсов на другие или продление срока обучения.

0.00% Осталось:
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Предыдущий ответ коллеги неверен.

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.

Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Дмитрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Родители - 2 инвалида, не обслуживающие себя - 3 группа инвалидности и дочь взрослая, но на платном заочном обучении
Добрый вечер. Работодатель собирается меня уволить. В семье муж-инвалид 2 группы, получает пенсию по инвалидности и пособие, как малоимущий. родители - 2 инвалида, не обслуживающие себя - 3 группа инвалидности и дочь взрослая, но на платном заочном обучении. Имеют ли право меня уволить? Спасибо. С уважением, Наталья
, вопрос №4166863, Наталья, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Налоговое право
Я не являюсь налоговым резидентом РФ?
Ситуация следующая. В мае 2019 г. я приобрел по ДДУ в ипотеку квартиру в строящемся жилье. Ипотека полностью погашена в апреле 2022 г. В мае 2022 г. дом введен в эксплуатацию. В декабре 2022 г. застройщик прислал уведомление о приемке квартиры в одностороннем порядке. Доплат за увеличение метража квартиры не было. Документы на собственность оформлены в июне 2024 г и в личном кабинете налогоплательщика "дата возникновения права собственности" соответствует дате подаче документов в МФЦ. Несколько вопросов: 1. Правильно ли я понимаю, что в случае продажи квартиры я не должен буду платить налог, так как "минимальный срок владения имуществом, оплаченным по договору ДДУ, отсчитывается с момента полной оплаты стоимости объекта" и прошло более 5 лет с момента получения застройщиком 100% суммы платежа? 2. Нужно ли пытаться скорректировать "дату возникновения права собственности" в личном кабинете налогоплательщика, чтобы избежать вопросов от налоговой в случае продажи квартиры? Или оставить как есть и быть готовым предоставить все квитанции и документы при возникновении вопросов со стороны налоговой? 3. Имею ли я право оформить налоговый вычет на квартиру и на уплаченные проценты, если с 2023г. я не являюсь налоговым резидентом РФ? Нужно ли для этого также пытаться поменять "дату возникновения права собственности" (например на дату уведомления от застройщика об односторонней приемке)?
, вопрос №4166329, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
В чеке напечатано, что товар приобретенный в интернет магазине может быть возвращен в срок до 7 дней
Добрый день, вопрос следующий, купил наушники в магазине DNS. Наушники не понравились, звук, посадка - все плохо. Заказ делал на сайте, но не платил, выбрал оплату при получении и оплатил в магазине на кассе. С момента покупки прошло 10 дней. Могу ли я рассчитывать на возврат по правилам покупки в розницу (14 дней), а не по правилам дистанционной продажи (7 дней). В чеке напечатано, что товар приобретенный в интернет магазине может быть возвращен в срок до 7 дней. Но я платил в магазине, после того как потрогал, примерил наушники и в чеке нет никакой информации о том, что это интернет заказ (номера заказа, какого либо еще упоминания и т.д. нет). Так же приобретал дополнительную гарантию на второй год, за нее тоже хотел бы вернуть деньги. Спасибо!
, вопрос №4166244, Игорь, г. Санкт-Петербург
Наследство
Папа умер, позвонили из банка и сказали, что нужно продолжать платить по кредиту ежемесячные платежи иначе
Добрый день, у папы был автокредит, машина находится в залоге у банка. Папа умер, позвонили из банка и сказали, что нужно продолжать платить по кредиту ежемесячные платежи иначе при вступление в наследство, банк запросит сразу погасить весь кредит, так как машина в залоге. Правомерно ли это ?
, вопрос №4165064, Алексей, г. Москва
Интернет и право
Что то не понятно когда номер телефона стал заменять паспорт?
Возникла проблема с сервисом Плайт. Дочку мошенники развели на мой номер телефона и код из смс, оформили на меня рассрочку. При этом не понятно как вообще это пропустил банк - номер тел мой, имя и отчество в смс левый Роберт Олегович , первый платеж в 25% совершен с карты мошенника. Что то не понятно когда номер телефона стал заменять паспорт? И что делать?
, вопрос №4164688, Павел, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.04.2023