8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

В ремонте поменяли телефон без моего согласия

Здравствуйте. Отдал старый телефон в ремонт. На следующий день телефон вернули якобы восстановленным. Дома при проверке кодов на коробке оказалось что выдали другой телефон. Что делать если не возвращают мой?

, Михаил Дуров, г. Москва
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

В соответствии с п. 2 ст. 15 закона О защите прав потребителей "Право требовать возмещения вреда, причиненного вследстве недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет".

Другими словами, закон обязывает ремонтную мастерскую не только возвратить Вам Ваш телефон, но также возместить причиненные убытки в связи с некачественным ремонтом, уплатить неустойку (пеню) и, по Вашему требованию, компенсировать моральный вред.

Напишите им короткое заявление с просьбой возврата телефона. Если будут уклоняться, обратитесь в суд с требованием возврата телефона либо его стоимости в деньгах, а также уплаты неустойки и компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Добрый вечер!!

Прием сотового телефона в ремонт должен быть оформлен в письменной форме, при этом документ должен содержать информацию об организации, осуществляющей ремонт, подробное описание телефона (марка, модель, серийный номер, в какой комплектации сотовый телефон предоставлен в ремонт, есть ли на его корпусе следы механических повреждений), вид работ, их цену и сроки выполнения, будет ли на них предоставлена гарантия.

Данный документ составляется в двух экземплярах - для заказчика и исполнителя.

Если ремонт сотового телефона был произведен некачественно, или в процессе ремонтных работ он был поврежден или потерян или заменен, а документы о приеме в ремонт не были оформлены должным образом, получить компенсацию будет затруднительно.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день!

В соответствие со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы заявили требование об устранении недостатков. Сдав телефон в ремонт, Вы, наверняка, оформили сдачу, например, заполнив бланк соответствующего заявления, предоставленного Вам продавцом. При этом определили срок ремонта в соответствие с п. 1 ст. 20 указанного закона, то есть указанием на бланке сдачи в ремонт или в дополнительном соглашении.

Если Вам отдали не Ваш телефон, то Ваше требование в установленный срок не было удовлетворено. Без всяких условий, оговорок и ограничений Вы имеете полное право на ремонт Вашего товара и, само собой, возврат по окончании ремонта именно Вашего товара. Ведь Вы не заявляли требование о замене товара.

Доказать, что Вы сдавали один телефон, а получили другой можно следующим образом.

При покупке Вы получили чек, техдокументацию и гарантийный талон. Модель Вашего телефона указана в чеке, а заводской номер или международный идентификатор мобильного оборудования (IMEI) - в гарантийном талоне. Эти документы до сих пор находятся у Вас. Даже, если в бланке заявления на ремонт Вы не указали признаки Вашего телефона, отличающего его от любых других той же модели или, вообще, всех других, у Вас есть доказательства покупки определенного телефона, а приемка именно этого аппарата в ремонт исходит из самого факта согласия на удовлетворение требования об устранении недостатков, т. к., если бы отдавали другой телефон, он не был бы принят.

Итак, ваше право на ремонт купленного товара нарушено, так как, мягко говоря, Вам не вернули с ремонта определенный товар в установленный срок. В связи с этим, продавец обязан уплатить Вам неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 того же закона). Поэтому напишите продавцу претензию о возврате Вам сданного в ремонт товара и потребуйте неустойку, исчисленную с момента окончания срока ремонта, определенного как указано выше. В претензии укажите, что вернете другой телефон только в момент получения Вашего, вместе с претензией его не передавайте. Если срок ремонта не был определен, то неустойку, полагаю, можно считать с даты выдачи Вам другого товара. Кроме того, в соответствие со ст.23, теперь вы можете заявить и другие требования, предусмотренные ст. 18, включая требование об отказе от договора купли-продажи (срок удовлетворения требования - 10 дней). Любые претензии оформляйте в двух экземплярах, получая на своем отметку о приеме со сведениями о Ф.И.О., должности принимающего, наименовании продавца, дате приемки претензии. Либо отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением. Это необходимо для доказательства факта предъявления требования, установления просрочки, совокупности прав и обязанностей, возникающих у потребителя и продавца при нарушении прав потребителя. В случае отказа продавца, можно обращаться в суд, взыскивая все необходимые суммы, включая доказанные убытки. По данной категории дел судья, помимо прочего, обязан взыскать с продавца 50% штраф от суммы присужденной потребителю, что стимулирует продавца не допускать нарушения. Кстати, упомяните об этом в качестве дополнения в тексте претензии, для острастки.

0
0
0
0

Хорошее мнение. Только сомневаюсь, что он расписался за телефон со своим imei -ем, то есть, вполне вероятно, что при приемке потребитель получил обезличенный телефон. Следовательно, у продавца не будет доказательств, что именно спорный телефон возвращен. Более того, если гражданин забирал телефон, как это часто случается, в сервис центре, которые, как правило, юридически не зависят от продавца, то у продавца возникают проблемы с доказыванием возврата товара из ремонта в принципе, поскольку именно он должен принять товар в ремонт и возвратить его.

0
0
0
0

Так он и проверить тот или не тот не может на месте. Цифр много, документы с этими данными при приемке не нужны. Полагаю, риск возврата не того товара все-таки на продавце - он должен заботиться о том, чтобы право на ремонт должно быть реализовано в полной мере: получен определенный товар - возвращен тот же.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.8
Эксперт

Выражу непопулярное мнение, что доказать что то уже будет весьма сложно, поскольку при получении телефона из ремонта клиент распиался за качестворемонта и приемку телефона. А поэтому у сервис мастерской есть все основания полагать, что клиент принес какой то " левый" телефон и пытается сдать его, чтобы получит компенсацию или еще один телефон. Ткая позиция в суде будет очень устойчивой и ее не просто будет опрокинуть. В любом случае пишитепретензию, пугайте судами, расстрелами, взятием в заложники итп. Если получится - хорошо, а нет- дорога в суд и долгие тяжбы.

1
0
1
0

Не совсем согласен. То что он расписался и будет доказывать, что он получил СВОЙ телефон, а возврат из ремонта телефона он и не отрицает, вопрос только в том какой это толефон. Сервисники будут утверждать что он забрал именно тот телефон. Ну может мы плохо о них думаем, может правда ошиблись и вернут телефон с извинениями. А насчет того что он за имеи не расписался, то и требований таких нет. В магазине же никто за него не распичывается.

0
0
0
0

Не совсем логично. То есть Вы предлагаете сервисникам перечислять все возможные характеристики? А если клиент придет и скажет, что ему например поменяли экран в телефоне? Сервисники будут доказывать что ничего не меняли? Им теперь каждому клиенту телефон разбирать и предЪявлять номер экрана?

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

а У меня вопрос к клиенту, а вы уже ходили в сервисный центр- говорили о произошедшем случае, может это просто ошибка, а ваш телефон отдали другому человеку и все решается просто?

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Согласна с предыдущим ответом.Обратитесь с сервис.Мастера бывают путают телефоны без всякого умысла.Если же будут утверждать,что телефон Ваш,то пишите претензию сервису.В течении 10 дней они обязаны её рассмотреть.Если не поможет,то обращайтесь в отдел по защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Дом в долевой собственности с сестрой, может ли она без моего согласия оформить свою долю на своих детей без моего согласия
дом в долевой собственности с сестрой, может ли она без моего согласия оформить свою долю на своих детей без моего согласия
, вопрос №4074666, Елена, г. Ставрополь
Гражданское право
Загорелся чужой катер по моей вине, катер, хозяин отдал на ремонт человеку на ремонт, мне сейчас надо передать
Загорелся чужой катер по моей вине,катер,хозяин отдал на ремонт человеку на ремонт, мне сейчас надо передать хозяину деньги, чтобы он расплатился за ремонт, как я могу себя обезопасить чтобы ко мне потом не было претензий?
, вопрос №4074685, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказали с мужем телефон через Авито доставку (за 80 тысяч) продавец гарантировал идеальное состояние телефона
9049419211 Здравствуйте. Заказали с мужем телефон через Авито доставку (за 80 тысяч) продавец гарантировал идеальное состояние телефона. Телефон пришел через компанию СДЭК, мы сняли распаковку телефона . Телефон не включился, мы подумали что он сел, но по правилам СДЭКА мы не можем ставить на зарядку Электронику. Мы его забрали, а дома поняли что он вообще дальше включения яблока не работает. Девушка у которой мы покупали этот телефон уверяет нам что он был рабочим , но видео из СДЭКА у нее нет. Что нам делать? В Авито поддержу уже написали, а в полиции сказали что через заявление мы вряд ли чего-то добьемся. Продавец предлагает разделить ремонт, но я согласна только на полную компенсацию мне моих денег
, вопрос №4073502, Мария, г. Братск
Семейное право
Может ли она без моего согласия поменять фамилию дочери, если я оплачиваю алименты?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста: я в разводе, у нас есть дочь, которую удочерили. Сейчас дочь проживает с мамой, которая вышла замуж и поменяла фамилию. Может ли она без моего согласия поменять фамилию дочери, если я оплачиваю алименты?
, вопрос №4073366, Алесандр, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2013