Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

В ремонте поменяли телефон без моего согласия

Здравствуйте. Отдал старый телефон в ремонт. На следующий день телефон вернули якобы восстановленным. Дома при проверке кодов на коробке оказалось что выдали другой телефон. Что делать если не возвращают мой?

12 Января 2013, 00:24, вопрос №36746 Михаил, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    В соответствии с п. 2 ст. 15 закона О защите прав потребителей "Право требовать возмещения вреда, причиненного вследстве недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет".

    Другими словами, закон обязывает ремонтную мастерскую не только возвратить Вам Ваш телефон, но также возместить причиненные убытки в связи с некачественным ремонтом, уплатить неустойку (пеню) и, по Вашему требованию, компенсировать моральный вред.

    Напишите им короткое заявление с просьбой возврата телефона. Если будут уклоняться, обратитесь в суд с требованием возврата телефона либо его стоимости в деньгах, а также уплаты неустойки и компенсации морального вреда.

    12 Января 2013, 00:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Добрый вечер!!

    Прием сотового телефона в ремонт должен быть оформлен в письменной форме, при этом документ должен содержать информацию об организации, осуществляющей ремонт, подробное описание телефона (марка, модель, серийный номер, в какой комплектации сотовый телефон предоставлен в ремонт, есть ли на его корпусе следы механических повреждений), вид работ, их цену и сроки выполнения, будет ли на них предоставлена гарантия.

    Данный документ составляется в двух экземплярах - для заказчика и исполнителя.

    Если ремонт сотового телефона был произведен некачественно, или в процессе ремонтных работ он был поврежден или потерян или заменен, а документы о приеме в ремонт не были оформлены должным образом, получить компенсацию будет затруднительно.

    12 Января 2013, 01:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В соответствие со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы заявили требование об устранении недостатков. Сдав телефон в ремонт, Вы, наверняка, оформили сдачу, например, заполнив бланк соответствующего заявления, предоставленного Вам продавцом. При этом определили срок ремонта в соответствие с п. 1 ст. 20 указанного закона, то есть указанием на бланке сдачи в ремонт или в дополнительном соглашении.

    Если Вам отдали не Ваш телефон, то Ваше требование в установленный срок не было удовлетворено. Без всяких условий, оговорок и ограничений Вы имеете полное право на ремонт Вашего товара и, само собой, возврат по окончании ремонта именно Вашего товара. Ведь Вы не заявляли требование о замене товара.

    Доказать, что Вы сдавали один телефон, а получили другой можно следующим образом.

    При покупке Вы получили чек, техдокументацию и гарантийный талон. Модель Вашего телефона указана в чеке, а заводской номер или международный идентификатор мобильного оборудования (IMEI) - в гарантийном талоне. Эти документы до сих пор находятся у Вас. Даже, если в бланке заявления на ремонт Вы не указали признаки Вашего телефона, отличающего его от любых других той же модели или, вообще, всех других, у Вас есть доказательства покупки определенного телефона, а приемка именно этого аппарата в ремонт исходит из самого факта согласия на удовлетворение требования об устранении недостатков, т. к., если бы отдавали другой телефон, он не был бы принят.

    Итак, ваше право на ремонт купленного товара нарушено, так как, мягко говоря, Вам не вернули с ремонта определенный товар в установленный срок. В связи с этим, продавец обязан уплатить Вам неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 того же закона). Поэтому напишите продавцу претензию о возврате Вам сданного в ремонт товара и потребуйте неустойку, исчисленную с момента окончания срока ремонта, определенного как указано выше. В претензии укажите, что вернете другой телефон только в момент получения Вашего, вместе с претензией его не передавайте. Если срок ремонта не был определен, то неустойку, полагаю, можно считать с даты выдачи Вам другого товара. Кроме того, в соответствие со ст.23, теперь вы можете заявить и другие требования, предусмотренные ст. 18, включая требование об отказе от договора купли-продажи (срок удовлетворения требования - 10 дней). Любые претензии оформляйте в двух экземплярах, получая на своем отметку о приеме со сведениями о Ф.И.О., должности принимающего, наименовании продавца, дате приемки претензии. Либо отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением. Это необходимо для доказательства факта предъявления требования, установления просрочки, совокупности прав и обязанностей, возникающих у потребителя и продавца при нарушении прав потребителя. В случае отказа продавца, можно обращаться в суд, взыскивая все необходимые суммы, включая доказанные убытки. По данной категории дел судья, помимо прочего, обязан взыскать с продавца 50% штраф от суммы присужденной потребителю, что стимулирует продавца не допускать нарушения. Кстати, упомяните об этом в качестве дополнения в тексте претензии, для острастки.

    12 Января 2013, 04:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Выражу непопулярное мнение, что доказать что то уже будет весьма сложно, поскольку при получении телефона из ремонта клиент распиался за качестворемонта и приемку телефона. А поэтому у сервис мастерской есть все основания полагать, что клиент принес какой то " левый" телефон и пытается сдать его, чтобы получит компенсацию или еще один телефон. Ткая позиция в суде будет очень устойчивой и ее не просто будет опрокинуть. В любом случае пишитепретензию, пугайте судами, расстрелами, взятием в заложники итп. Если получится - хорошо, а нет- дорога в суд и долгие тяжбы.

    12 Января 2013, 09:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Хорошее мнение. Только сомневаюсь, что он расписался за телефон со своим imei -ем, то есть, вполне вероятно, что при приемке потребитель получил обезличенный телефон. Следовательно, у продавца не будет доказательств, что именно спорный телефон возвращен. Более того, если гражданин забирал телефон, как это часто случается, в сервис центре, которые, как правило, юридически не зависят от продавца, то у продавца возникают проблемы с доказыванием возврата товара из ремонта в принципе, поскольку именно он должен принять товар в ремонт и возвратить его.

    12 Января 2013, 10:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Не совсем согласен. То что он расписался и будет доказывать, что он получил СВОЙ телефон, а возврат из ремонта телефона он и не отрицает, вопрос только в том какой это толефон. Сервисники будут утверждать что он забрал именно тот телефон. Ну может мы плохо о них думаем, может правда ошиблись и вернут телефон с извинениями. А насчет того что он за имеи не расписался, то и требований таких нет. В магазине же никто за него не распичывается.

    12 Января 2013, 10:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Так он и проверить тот или не тот не может на месте. Цифр много, документы с этими данными при приемке не нужны. Полагаю, риск возврата не того товара все-таки на продавце - он должен заботиться о том, чтобы право на ремонт должно быть реализовано в полной мере: получен определенный товар - возвращен тот же.

    12 Января 2013, 10:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Не совсем логично. То есть Вы предлагаете сервисникам перечислять все возможные характеристики? А если клиент придет и скажет, что ему например поменяли экран в телефоне? Сервисники будут доказывать что ничего не меняли? Им теперь каждому клиенту телефон разбирать и предЪявлять номер экрана?

    12 Января 2013, 10:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Нет, не все, достаточно imei - он один на весь аппарат (число из множества цифр, поэтому я и говорю, что цифр много). Есть на коробке и под батарейкой либо "вызывается" системной командой в операционной системе. По поводу экрана не совсем понял.

    12 Января 2013, 11:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Нет, имеи не достаточно, поскольку я процессор оставлю, в которос зашит он, а все что на имеи не влияет поменяю. И будет у Вас старый телефон но со своим имеем. Клиент принял телефон, причем принял его с коробкой. Времени прверить имеи было достаточно, его никто в этом праве не ограничивал.

    12 Января 2013, 11:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    а У меня вопрос к клиенту, а вы уже ходили в сервисный центр- говорили о произошедшем случае, может это просто ошибка, а ваш телефон отдали другому человеку и все решается просто?

    12 Января 2013, 13:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Согласна с предыдущим ответом.Обратитесь с сервис.Мастера бывают путают телефоны без всякого умысла.Если же будут утверждать,что телефон Ваш,то пишите претензию сервису.В течении 10 дней они обязаны её рассмотреть.Если не поможет,то обращайтесь в отдел по защите прав потребителей.

    12 Января 2013, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats