Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин сказал, что клиент должен отправить товары магазину за свой счет и при возврате денег магазин также удержит стоимость доставки до покупателя, т.к
Интернет-магазин продал товары покупателю из Иркутска на сумму 17400. У магазина акция - бесплатная доставка товара при покупке на сумму от 10000 рублей. Условия акции приведены на сайте.
Клиент получил товары и решил их вернуть в течение 7 дней после получения. Магазин сказал, что клиент должен отправить товары магазину за свой счет и при возврате денег магазин также удержит стоимость доставки до покупателя, т.к. товары не куплены и следовательно под акцию клиент не попадает. Сделка не состоялась, значит доставка до покупателя стала платная. Таким образом, при возврате денег, магазин удержит с клиента стоимость доставки до Иркутска 1000 рублей из суммы, оплаченной за товар. Законно ли это?
Денис, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Относительно стоимости доставки до потребителя, то если стоимость доставки была обусловлена условиями оферты о приобретении товара, то при возврате товара не применимы и условия о бесплатной доставке. Исхожу из того, что решение о возврате не связано с качеством товара а реализована на основании права потребителя отказаться от дистанционно приобретенного товара без объяснения причин.
Здравствуйте!
У вас несколько другая ситуация
Действительно в соответствии с ч.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
При этом- согласно абзацу 5 этой же статьи Закона
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
продолжу ответом далее
Денис, здравствуйте! Пункт 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:
покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
В данном случае покупатель вернул товар в установленный срок.Формирование задолженности клиента по оплате доставки, в то время как сама доставка была бесплатной, нарушает права покупателя.Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что требовать от покупателя, отказавшегося от товара, возмещения расходов по его доставке следует, только если у продавца есть доказательства, что доставка и расходы на нее имели место. Взимать с клиента плату за услугу, которая фактически не была оказана, рискованно.В данном случае продавца могут привлечь к ответственности по статье 14.7 КоАП РФ: Обман потребителей
Если, как вы говорите, стоимость доставки при возврате товара до него была доведена (через оферту), то имеете право.Так же обращаю ваше внимание на Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612: абз. 5 п. 21, согласно которым
продавцу предоставляется право удержания с покупателя денежных средств в счет покрытия собственных расходов на доставку возвращенного товара от потребителя в адрес продавца.
Да, в этом случае законно, но надо учитывать, что стоимость доставки тогда должна была быть до потребителя доведена (через оферту на сайте например)