8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Магазин сказал, что клиент должен отправить товары магазину за свой счет и при возврате денег магазин также удержит стоимость доставки до покупателя, т.к

Интернет-магазин продал товары покупателю из Иркутска на сумму 17400. У магазина акция - бесплатная доставка товара при покупке на сумму от 10000 рублей. Условия акции приведены на сайте.

Клиент получил товары и решил их вернуть в течение 7 дней после получения. Магазин сказал, что клиент должен отправить товары магазину за свой счет и при возврате денег магазин также удержит стоимость доставки до покупателя, т.к. товары не куплены и следовательно под акцию клиент не попадает. Сделка не состоялась, значит доставка до покупателя стала платная. Таким образом, при возврате денег, магазин удержит с клиента стоимость доставки до Иркутска 1000 рублей из суммы, оплаченной за товар. Законно ли это?

Показать полностью
, Денис, г. Тамбов
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Денис, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей  № 2300-1 при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.  Относительно стоимости доставки до потребителя, то если стоимость доставки была обусловлена условиями оферты о приобретении товара, то при возврате товара не применимы и условия о бесплатной доставке. Исхожу из того, что решение о возврате не связано с качеством товара а реализована на основании права потребителя отказаться от дистанционно приобретенного товара без объяснения причин.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Тамбов
Верно, товар надлежащего качества, возврат без объяснения причин.Переводя на простой язык вы написали, что при возврате условия бесплатной доставки отменяются, т.к. были обусловлены условиями оферты. Но нет ответа на вопрос: законно или незаконно удержание магазина стоимости доставки до потребителя?
Но нет ответа на вопрос: законно или незаконно удержание магазина стоимости доставки до потребителя?

 Да, в этом случае законно, но надо учитывать, что стоимость доставки тогда должна была быть до потребителя доведена (через оферту на сайте например) 

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

У вас несколько другая ситуация

Действительно в соответствии с ч.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

 При этом- согласно абзацу 5 этой же статьи Закона

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 продолжу ответом далее

0
0
0
0

Соответственно Закон устанавливает только возможность  удержания расходов за доставку возвращенного товара от потребителя к продавцу.

Более ничего удерживать с несостоявшегося покупателя вы не имеете права

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Денис, здравствуйте! Пункт 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:                                                                                                                                                         

покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.

В данном случае покупатель вернул товар в установленный срок.Формирование задолженности клиента по оплате доставки, в то время как сама доставка была бесплатной, нарушает  права покупателя.Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что требовать от покупателя, отказавшегося от товара, возмещения расходов по его доставке следует, только если у продавца есть доказательства, что доставка и расходы на нее имели место. Взимать с клиента плату за услугу, которая фактически не была оказана, рискованно.В данном случае продавца могут привлечь к ответственности по  статье 14.7 КоАП РФ: Обман потребителей

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Тамбов
Ну конечно услуга доставки была оказана. Товар клиенту был отправлен транспортной компанией, и товар был получен клиентом, и есть вся информация о стоимости доставки данного заказа, т.к. компания оплачивает эту доставку. Почему продавец не может компенсировать доставку, если он за нее заплатил, но сделка по покупке не состоялась? Тут же все таки 2 вопросаНа первый ответили — что при возврате условия оферты по бесплатной доставке становятся несущественными, т.е. при возврате доставка продавца становится платной.Второй — вправе ли продавец компенсировать стоимость доставки до потребителя при возврате?

Если, как вы говорите, стоимость доставки при возврате товара до него была доведена  (через оферту), то имеете право.Так же обращаю ваше внимание на Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612: абз. 5 п. 21, согласно которым                                                                                                                   

продавцу предоставляется право удержания с покупателя денежных средств в счет покрытия собственных расходов на доставку возвращенного товара от потребителя в адрес продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать косу я купил другую и эта мне не нужна
купил в интернет магазине бензо косу.дома не завелась.отнес в магазин и написал заявление о возврате денег.магазин отправил на зкспертизу и откозался о возврате денег якобы коса нормальная заводится.что можно сделать косу я купил другую и эта мне не нужна.
, вопрос №4118078, алехин владимир михайлович, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста на данный момент пока меня туда не вызвали и не поставили на учёт, могу ли я покидать на
Здравствуйте, подскажите пожалуйста суд приговорил меня к 7 месяцам ограничения свободы. В этот же день после приговора я поехал в УФСИН для постановки на учёт, мне сказали мы вас вызовем когда документы поступят к нам. И после этого уже мы вас поставим на учёт и оденем браслет. Подскажите пожалуйста на данный момент пока меня туда не вызвали и не поставили на учёт, могу ли я покидать на время свой город который согласно приговору во время ограничения свободы мне покидать запрещено.
, вопрос №4117863, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная
Здравствуйте, приобрел товар в интернет магазине, то есть на сайте, перечитал кучу отзывов перед этим и решил всё-таки купить товар, но оказалось все сайты видимо просто фейк и правильной информации не несли, ещё в тот момент настоящих отзывов не было. Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная разорилась и ваш заказ где-то не перевалочным пункте и мы поступим так, либо заново товар, либо деньги вернём, но я естественно вернуть деньги, потому что понял что обманули меня, заполнил форму отправленную мне и отправил им, сказали в течении 10 дней вернут, но я не верю и думаю скажут что перевод задержали, могу ли вернуть деньги? Сайт https://odari24.ru/ для анализа, отзывы естественно на популярные площадки написал, но обидно очень, первый раз меня так развели
, вопрос №4116865, Ярослав, с. Нижнеусцелемово
Все
В 2009 году ябудучи ещё студенткой отработала два дня в магазине
В 2009 году я,будучи ещё студенткой, отработала два дня в магазине. Была оформлена, но заявление на увольнение не писала. Со стороны работодателя не поступало никаких звонков и я подумала, что меня не успели оформить. Оказалось,что я до сих пор числюсь на том месте работы как отсутствующая по невыясненным причинам. Я связалась с отделом кадров, они сказали,что я должна написать заявление на увольнение с завтрашнего дня, тогда они смогут меня уволить. Хотела уточнить на сколько это правомерно и не будет ли у меня проблем после этого всего
, вопрос №4116715, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2023