Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия?
Добрый день, купил видеокарту и в течении гарантийного срока она сломалась. Отнес ее в магазине, где покупал, они признали, что это гарантийный случай и предлагают замену на новую видеокарту. Меня это не устраивает, я хочу вернуть деньги за который ее покупал. Писал им претензии на счет этого, но они не соглашаются со мной. Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)
Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)
Добрый день!
Видеокарта является технически сложным товаром, и согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказ от исполнения договора с требованием возврата денежных средств возможен только при условии:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из этих условий в Вашей ситуации присутствует, то Вы вправе требовать возврата денежных средств.
И продавец не прав, предлагая Вам только как возможный вариант — обмен товара. Право выбора Законом предоставлено потребителю.
Далее продолжу.
Здравствуйте.
Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)
Все верно, Вы сами выбираете то или иное требование, которое заявляете продавцу. Логика при этом очевидна — если продавец уже дал основания полагать, что у него есть некачественная продукция, Вы можете исходить из того, что и другая видеокарта может оказаться ненадлежащего качества. Поэтому в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
И если продавец не соглашается добровольно удовлетворить Ваши законные требования, Вы можете как обратиться к нему с претензией, так и с жалобой в Роспотребнадзор. Можете также сразу обращаться в суд, однако на деле лучше сначала выразить свои требования в полноценном юридическом виде, то есть в виде письменной претензии. Это часто дает необходимый эффект. В претензии также можете указать, что в случае неудовлетворения требований Вы будете взыскивать убытки (которые Вы уже несете, задав этот вопрос), потребительскую неустойку, проценты по 395 статье ГК.
Вы ее можно также попробовать направить по официальному адресу из ЕГРЮЛ — https://egrul.nalog.ru/
Однако в любом случае, если Вам отказывают, это является официальной позицией организации, независимо от того, какой именно сотрудник Вам отвечает. Поэтому можете обращаться в суд, либо, повторюсь, для начала попробовать также обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Здравствуйте! Вы имеете полное право требовать возврата денежных средств на основании Статьи 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
А в статье 18 эти требования прямо отражены Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если отказываются от исполнения претензии, то Вы можете обратиться в суд, а параллельно написать жалобу в прокуратуру. Возможно, что обращение в прокуратуру поможет переменить их мнение.
А Вы до этого, когда сдавали карту продавцу на проверку качества, какие именно требования выдвигали? Если Вы выдвигали требования возврата стоимости товара, то новую претензию предъявлять не нужно, и если 10 дней с момента предъявления первого требования истекли, то уже можете обращаться в суд. В иске также можете потребовать взыскания неустойки на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда ( ст. 15 этого же Закона) и штраф на основании ст. 13 Закона: