8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия?

Добрый день, купил видеокарту и в течении гарантийного срока она сломалась. Отнес ее в магазине, где покупал, они признали, что это гарантийный случай и предлагают замену на новую видеокарту. Меня это не устраивает, я хочу вернуть деньги за который ее покупал. Писал им претензии на счет этого, но они не соглашаются со мной. Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)

, Дaниил Kсенякин, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)

 Добрый день!

 Видеокарта является технически сложным товаром, и  согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  отказ от исполнения договора с требованием возврата денежных средств возможен только при условии:

обнаружение существенного недостатка товара; 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Если одно из этих условий в Вашей ситуации присутствует, то Вы вправе требовать возврата денежных средств.

 И продавец не прав, предлагая Вам только как возможный вариант — обмен товара. Право выбора Законом предоставлено потребителю.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? 

А Вы до этого, когда сдавали карту продавцу на проверку качества, какие именно требования выдвигали?  Если Вы выдвигали требования возврата стоимости товара, то новую претензию предъявлять не нужно, и если 10 дней с момента предъявления первого требования истекли, то уже можете обращаться в суд. В иске также можете потребовать взыскания неустойки на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда ( ст. 15 этого же Закона) и штраф на основании ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Дaниил Kсенякин
Дaниил Kсенякин
Клиент, г. Москва
В документе, когда сдавал не указано какие мои требования
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)

 Все верно, Вы сами выбираете то или иное требование, которое заявляете продавцу. Логика при этом очевидна — если продавец уже дал основания полагать, что у него есть некачественная продукция, Вы можете исходить из того, что и другая видеокарта может оказаться ненадлежащего качества. Поэтому в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И если продавец не соглашается добровольно удовлетворить Ваши законные требования, Вы можете как обратиться к нему с претензией, так и с жалобой в Роспотребнадзор. Можете также сразу обращаться в суд, однако на деле лучше сначала выразить свои требования в полноценном юридическом виде, то есть в виде письменной претензии. Это часто дает необходимый эффект. В претензии также можете указать, что в случае неудовлетворения требований Вы будете взыскивать убытки (которые Вы уже несете, задав этот вопрос), потребительскую неустойку, проценты по 395 статье ГК.

0
0
0
0
Дaниил Kсенякин
Дaниил Kсенякин
Клиент, г. Москва
Письменную претензию я им уже отправлял. Ответ тоже получил

Вы ее можно также попробовать направить по официальному адресу из ЕГРЮЛ — https://egrul.nalog.ru/

Однако в любом случае, если Вам отказывают, это является официальной позицией организации, независимо от того, какой именно сотрудник Вам отвечает. Поэтому можете обращаться в суд, либо, повторюсь, для начала попробовать также обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Вы имеете полное право требовать возврата денежных средств на основании Статьи 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

А в статье 18 эти требования прямо отражены Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если отказываются от исполнения претензии, то Вы можете обратиться в суд, а параллельно написать жалобу в прокуратуру. Возможно, что обращение в прокуратуру поможет переменить их мнение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Я по почте направил Данной компании через почту с описью вложения?
Здравствуйте, Оплатил счет , поставщик оказался мошенником , подал иск о выдаче судебного приказа , отправил все необходимые документы ,в том числе досудебную претензию , поступил ответ от Арбитражного суда о возвращении заявления -Досудебной претензии» не являются уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление взыскателем должнику копии заявления о выдаче судебного приказа. Почему я должен направлять копию заявление должнику ? Что за иди***зм , вместо того чтобы оперативно помочь выдать судебный приказ , суд дает больше времени мошенникам …полиция тоже бездействует , уже куча исков и пострадавших . Скажите что суд хочет ? Чтобы те же документы :заявление о выдаче судебного приказа и т.д. Я по почте направил Данной компании через почту с описью вложения ? Заранее спасибо
, вопрос №4100047, Герман, г. Москва
Наследство
На какие статьи можно сослаться чтобы сделать досудебный запрос?
Мой отец подал на наследство деда, а после наступления сроков вступления через пол года, умер не успев принять наследство, я как правопреемник подал на наследство отца и соответственно получаю наследственную трансмиссию от деда, я пытаюсь узнать об имуществе деда на момент смерти, состав, суммы на счетах, долги, а так же узнать на что претендовал отец и делал ли он отказ, а так же список других наследников кто претендовал, кто не претендовал и кто отказался. Но нотариус мне говорит что эти данные я могу узнать только через суд, но я как правопреемник обязан знать какое имущество, его оценочная сумма и долги были у деда, ведь если долги сильно будут превышать имущество я имею право отказаться, так же я хочу понять делал ли отец отказ, потому что его могла вынудить сестра пользуясь его многочисленными психическими заболеваниями и неосознанностью. Но нотариус ссылается на статью нотариальной тайны что якобы он не имеет право разглашать данные дела по деду, потому что я не прямой наследник деда, и не могу ознакомиться с этим делом . Правильно ли действует нотариус и обязал ли он мне сообщать эти данные? На какие статьи можно сослаться чтобы сделать досудебный запрос?
, вопрос №4099608, Ярослав, г. Химки
Все
В стать 1281 сказано Под клеветой законодатель понимает распространение
В стать 128.1 сказано: Под клеветой законодатель понимает распространение сведений о лице, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, не соответствующих действительности. Гражданин, распространяющий сведения, должен знать, что распространяет заведомо ложные сведения. В противном случае в его действиях мы не сможем усмотреть состава уголовного преступления. Мое Пояснение: например человек «думал» что это сделал я, что очень сказывается на его когнитивные способности. Является ли это клеветой? Ведь если это не является клеветой. То любой человек , в том числе и я могу просто «думать», что это сделал он или иной человек. И это не будет являться клеветой. Ведь с точки зрения интеллекта и доказательства. Становиться ясно. Что тот или иной человек. Просто сразу клевещет
, вопрос №4098349, Руслан, г. Архангельск
Семейное право
Я могу как то отстаивать свои интересы так как это машину куплена в браке?
Муж подал на развод. Я подала на раздел имущество Я езжу на машине который собственником является он. Он говорит до суда снимет номера машины чтоб я не ездила. Я понимаю что он на это имеет права. Я могу как то отстаивать свои интересы так как это машину куплена в браке?
, вопрос №4098199, Гульназ, г. Альметьевск
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Она составляется 13% от суммы всем их платедей к нам на карту, правильно понимаем?
Здравствуйте. Сдали квартриру молодой паре в сентябре. Платили исправно, но последние два месяца у них образовался долго по коммунальных услугам. Так же при оплате арендной платы за текущий месяц была задержка около 5 дней. Интуиция подсказывает, что у них какие-то проблемы или же они задумали накопить долго на размер депозита и съехать. Хотели бы предотвратить такую ситуацию. И во-первых оставить депозит сеюе т.к. уже несколько раз нарущены условия договора и во вторых в случае возникновения задолженности как по арендной плате так и по коммуналке взыскать её с квартирантов. В данный момент с ними сложно связаться, на сообщения вотсап отвечают редко, хотя по идее должны бы как-то шевелиться поактивнее, всё-таки долго есть. Необходимо прояснить для нам какие методы воздействия досудебного и судебного у нас есть на данных товарищей. Возможно необходимо соблюсти какие-то досудебные процедуры с передачей уведомлления. Хотелось бы получить план действий, чтобы не остаться с долгами. Так же как мы понимаем до 30 апреля у нас есть время чтобы оплатить налог с парибыли за аренду. Она составляется 13% от суммы всем их платедей к нам на карту, правильно понимаем? Договор у нас заключен на 11 месяцев, есть письменная опись вещей и депозит. Так же в договоре прописан штраф 1% при задержке оплаты арендной платы. Но всё равно необходимо чтобы юрист взглянул на договор и оценил его с точки зрения нашей безопасности.
, вопрос №4097896, Елизавета Портнягина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 03.04.2023