Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что луче сделать в этой ситуации?
Здравствуйте. Потребитель проживает в частном доме. Имеется счетчик установленный на улице. Потребитель на протяжении 2021-2022 года подавал показания счетчика в филиал ресурсоснабжающей организации. Филиал эти показания принимал, но не отправлял их в основной офис. В связи с этим потребителю приходили квитанции за электроэнергию рассчитанную по среднему показателю. Потребитель все квитанции оплачивал. В 2023 году филиал все таки передал показания счетчика потребителя за все время. В итоге теперь поставщик электроэнергии требует оплатить задолженность потребителя за 2021-2022 года в размере 220 тысяч рублей. Угрожает в случае неоплаты отключить потребителя от электроэнергии. В квитанциях за 2023 год данной задолженности не указано, но сказали что в следующей квитанции задолженность будет указана. Должен ли потребитель оплачивать этот долг? и что луче сделать в этой ситуации?
Павел, здравствуйте!
Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), провайдер должен принимать показания приборов учета, установленных на границе участка потребителя.
Если потребитель предоставлял показания счетчика в течение 2021-2022 годов, то провайдер обязан был их принять и учесть при расчете задолженности.
Таким образом, потребитель не должен оплачивать задолженность за 2021-2022 года, если он предоставлял показания счетчика в соответствии с правилами и оплачивал квитанции, которые были выставлены на основе среднего показателя.
В этой ситуации потребитель может обратиться в ресурсоснабжающую организацию, предоставив им документы, подтверждающие, что он предоставлял показания счетчика, а также копии квитанций, которые он оплачивал.
Если провайдер не согласится пересмотреть расчет задолженности, потребитель может обратиться в органы государственной власти, ответственные за надзор за ресурсоснабжающими организациями в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ЖК РФ Статья 20. «Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль» и Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)».
В любом случае, потребитель должен сохранить все документы, связанные с предоставлением показаний счетчика и оплатой квитанций, чтобы иметь возможность подтвердить свои действия и спорить с провайдером в случае возникновения споров.
С уважением.
Здравствуйте!
ст.153,155 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Должен ли потребитель оплачивать этот долг?
Нет, не должен.Потому, что это вина ресурсоснабжающей организации.Филиал не только должен принимать показания, но и отправлять их в основной офис. То есть выставление квитанций по оплате за электроэнергию по средним показаниям в данном случае неправомерны.Поэтому потребитель не обязан платить по этим квитанциям.
Угрожает в случае неоплаты отключить потребителя от электроэнергии.
Для этого нет правовых оснований, так как начисление неправомерно.
что луче сделать в этой ситуации?
написать заявление на перерасчет. Также можно написать жалобу в жилищную инспекцию.Направить в её адрес выставляемые квитанции, а также доказательства оплаты по средним показаниям.
При необходимости вопрос решать через суд.
Здравствуйте, Павел!
Не соглашусь с коллегами, что Вы не должны оплачивать задолженность.
Должен ли потребитель оплачивать этот долг?
Несмотря на то, что задолженность образовалась не по Вашей вине оплачивать ее придется.
Обязанностью потребителя является внесение платы за потребленные коммунальные ресурсы (ст.155 ЖК РФ).
и что луче сделать в этой ситуации?
Во-первых необходимо разобраться с зачетом оплаты по среднему, которая Вами внесена
Во-вторых требовать возмещения убытков при их наличии
154. Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
То-есть, к убыткам можно отнести часть суммы задолженности, которой не было бы при своевременном начислении. Например, убытками будут начисления электроэнергии по тарифам 2023 г., на показания прибора учета по меньшим тарифам за предыдущие года.