Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: должны ли предоставить информацию о производителе?

С магазином был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура. В приложении к договору была выгрузка позиций, цена, указано название производителя. По истечении срока поставки товара и обещаний "что вот на следующий неделе планируется отгрузка", сама связалась с фабрикой. Выяснилось что после сверки оплачивать счет они не стали. Продавец сперва говорил, что быть такого не может, а потом что заказ они сделали на другой фабрике. Информацию по производителю теперь отказываются давать, ссылаясь на какие-то договорённости о неразглашении. При этом вся сумма уже внесена, так как говорили, что заказ готов, нужно внести полную сумму. Вопрос: должны ли предоставить информацию о производителе? Можно ли в одностороннем порядке разорвать договор, если отказываются говорить, где делается? И прошли все сроки передачи товара, в том числе после 100% оплаты, так как говорили что всё готово.

В договоре прописано, что удержат 75% от стоимости

Показать полностью
, Оксана, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денежных средств и возмещение убытков только в двух случаях.

  1. Не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара, услуги, работы. Т.е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. 
  2. В товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона о защите прав потребителей. Т.е., если продавец (исполнитель) предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа являются качественными и соответствуют условиям договора, то возврат денежных средств невозможен. 

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Согласно ст. 178 ГК РФ, такое признание возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

При различиях в цене товара, указанной на самом ценнике, и предъявленной продавцом к оплате, покупатель, согласно ст. 435 и ст. 500 ГК РФ, вправе требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике. 

Этим правом потребитель может воспользоваться в разумных пределах. В противном случае, такое требование может считаться злоупотреблением правом, на основании ст. 10 ГК РФ. В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 КоАП РФ, продавец в любом случае может быть привлечен к административной ответственности как за обман потребителя, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор. 

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
  • отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.

Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.

Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.

В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.

Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре. 

Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Оксана, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Не понятно как привлеч компанию вайлдбериз к ответу, как вернуть свои средства, и должны ли они выплатить какую то компенсацию за не предоставленный ответ на претензию
Около 8 месяцев назад я хотел сделать заказ на сайте Вайлдберриз, но на сервере произошла какая-то ошибка с соединением, после чего я обнаружил что компания вайлдбери списала деньги с моей карты 3 раза, а сам заказ так и не был оформлен. На протяжении всего прошедшего времени Вайлдберриз игнорирует все обращения с требованием вернуть деньги. Около 6 месяцев назад в адрес компании была направлена претензия с требованием присвоить ей входящий номер, требование так же было проигнорировано, как и ответ на претензию. Не понятно как привлеч компанию вайлдбериз к ответу, как вернуть свои средства, и должны ли они выплатить какую то компенсацию за не предоставленный ответ на претензию
, вопрос №3735994, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Должны ли мне вернуть деньги и в какой срок?
Я заключил договор на оказание юридических услуг. На следующий день я отправил заявление на расторжение в контору где я его заключил. Письмо отправил заказным письмом с уведомлением. Никаких услуг мне не успели оказать, никаких актов об оказании услуг я не подписывал. Должны ли мне вернуть деньги и в какой срок?
, вопрос №3735746, Юрий, г. Пермь
Трудовое право
Должен ли сотрудник отработать эти часы?
Можно ли уволится по собственному желанию, когда у тебя на работе доработанные часы? Должен ли сотрудник отработать эти часы?
, вопрос №3734867, Екатерина, г. Иркутск
Семейное право
Вопрос: можем ли мы оформить временным опекуном бабушку?
Здравствуйте! Такой вопрос,мы с мужем решили переехать в другой город на заработки,и временно устроили ребенка в школу,где проживает бабушка. Сейчас нам говорят,что 01.01.2023 в силу вступил закон,что ребенок должен проживать с родителями! Вопрос: можем ли мы оформить временным опекуном бабушку?нам говорят что только в двух случаях мы сможем это сделать(если один из родителей тяжело болен или заработки на крайнем севере где нет школ)
, вопрос №3734721, Алёна, г. Сыктывкар
Семейное право
Вопрос: Могу ли я подать на лишение отцовства упераясь именно на вопрос с коллекторами?
Здравствуйте. Ситуация следующая: в браке с отцом ребенка не были, при рождении в свидетельстве о рождении записали на его фамилию. Когда ребёнку было 2 месяца, разошлись. Подали на алименты. Отец официально трудоустроен, алименты взимаются. Проблема следующая: у отца есть много задолженностей по кредитам и микрозаймам, многие есть на официальном сайте ФССП. Мне уже в течение года звонят из микрофинансовых компаний и различные коллекторские конторы в отношении его. Иногда бывает с угрозами. Я им объясняю, что я с данным человеком не проживаю уже давно, но звонки так и не прекращаются. При взятии нового микрозайма, он оставляет мой номер, как дополнительный. Пытались с ним разговаривать, он всё отрицает, якобы мой номер не оставляет. Но звонки есть, есть детализация звонков и даже запись. С ребёнком он практически не общается. За полтора года расставания, видел ребёнка несколько раз. Вопрос: Могу ли я подать на лишение отцовства упераясь именно на вопрос с коллекторами? Это очень усложняет жизнь, слышать и общаться с ними уже нет сил. Долги он не оплачивает толком по кредитам. И еще такой вопрос: если он не уплатит данные долги перед кредитными организациями, может ли в последующем эта обязанность перейти на моего ребёнка?
, вопрос №3734619, Татьяна, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 30.03.2023