8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказал роллы оплатил и забыл забрать срок годности истек

Заказал роллы, оплатил и забыл забрать, срок годности истек, можно ли их вернуть?

Пришел на следующий день, мне сказали что они утилизировали мой заказ

, Андрей, г. Воронеж
Андрей Кузнецов
Андрей Кузнецов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.5

Добрый день!

По закону покупатель обязан совершить все действия, необходимые для приемки товаров, поставленных в соответствии с договором (п. 1 ст. 513 ГК РФ).

При этом отдельно оговаривается, что в случаях, когда покупатель безосновательно не принимает товар, поставщик вправе потребовать оплату (п. 4 ст. 514 ГК РФ).

А вот как быть, если покупатель не забирает уже оплаченный товар, ГК РФ умалчивает. Этот пробел восполнил Арбитражный суд Московского округа. В подобной ситуации суд обязал покупателя забрать непринятый товар и взыскал с него расходы по его хранению (постановление от 23.08.2022 № Ф05-19335/2022 по делу № А40-161429/2021). Судьи сослались на общие положения ГК РФ о том, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с согласованными сторонами условиями и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ). Как уже упоминалось, закон прямо обязывает покупателя принять поставленный товар. Следовательно, не выполнив эту обязанность, он нарушил требования ГК РФ, что повлекло убытки для поставщика, который вынужден был оплачивать складские услуги для хранения спорной продукции.

Таким образом, есть прямая причинно-следственная связь между нарушением со стороны покупателя и убытками, возникшими у продавца. Это означает возникновение у нарушителя обязанности по компенсации убытков в полном размере (ст. 15 ГК РФ).

0
0
0
0
Глеб Сорокин
Глеб Сорокин
Юрист, г. Ярославль

Добрый вечер.

Вам необходимо направить претензию Продавцу с требованием вернуть денежные средства за продажу товара ненадлежащего качества (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»). Если по истечение 10 дней Продавец не удовлетворит указанные в претензии требования, то Вам необходимо будет подать исковое заявление мировому судье по месту Вашего жительства с требованием о взыскании неосновательного обогащения, неустойки, штрафа, а также компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя (ст. 13, 15, 22, 23 Закона «О защите прав потребителей»). Требования к содержанию искового заявления предусмотрены ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.

Если мой ответ был Вам полезен, то просьба оценить как полезный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, я купила дипломную работу, и она в срок была мне отправлена, я заплатила за эту работу половину
Здравствуйте, я купила дипломную работу , и она в срок была мне отправлена , я заплатила за эту работу половину от общей суммы , но как оказалась это работа была просто скачена и отправлена мне без какого либо редактирования ,деньги отдавала наличными этой женщине возле её дома , был свидетель , но не уверенна , что он все видел . Так же до этого заказывала у этой женщины курсовую и она была выполнена нормально . Могу ли я составить досудебную претензию о возврате мне моих денежных средств при том , что мы не заключали договор , все доказательства есть в переписке . Мне продали то что бесплатно можно было взять в интернете , это является мошеничеством . Так же она оказывает свои услуги без оплаты налогов .
, вопрос №4160347, Юнонв, г. Братск
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос следующий: Я отучился и сдал экзамена на права несколько лет назад, но не получил права в гаи сразу
Здравствуйте. Вопрос следующий: Я отучился и сдал экзамена на права несколько лет назад, но не получил права в гаи сразу. Сейчас собираюсь их получать. Нужно ли мне обновить медицинскую справку, ведь её срок годности год или два, или подойдёт та справка, с которой я проходил обучение и сдавал экзамены.
, вопрос №4159907, Михаил, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил телефон, дали гарантию, через месяц сломался, взяли на ремонт, выдали бумагу что в течении 60 дней отремонтируют, срок истек а телефон ещё не вернули, какие мои права?
Здравствуйте,купил телефон,дали гарантию,через месяц сломался, взяли на ремонт,выдали бумагу что в течении 60 дней отремонтируют,срок истек а телефон ещё не вернули,какие мои права?
, вопрос №4159600, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2023