8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сегодня обратилась к доктору-сказал сожги, поставил контактный дерматит, что делать?

Здравствуйте,вчера была у колориста,во время окрашивания была жуткая боль,на что специалист ответил,что так и должно быть,пришла домой и обнаружила что вся голова красная,пару волдырей выскочило,похоже на химический ожог. Сегодня обратилась к доктору-сказал сожги,поставил контактный дерматит,что делать?

, Есения, г. Томск
Оливия Ливингстон
Оливия Ливингстон
Юрист, г. Москва

Услуги, предоставляемые парикмахерскими (салонами красоты), регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания);
ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Претензии к качеству услуг

Качество парикмахерских услуг – весьма деликатный вопрос, поскольку сразу отражается на внешности потребителя и дажепорой на его здоровье, а исправление недостатков может потребовать определенного времени.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

повторного выполнения работы;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Разрешение спора

В случае, если между организацией, оказывающей парикмахерские услуги и клиентом возник спор, то для досудебного разрешения спора следует направить исполнителю услуг письменную претензию с требованием о возврате денежных средств, компенсации убытков, а также морального вреда.

Претензию потребитель может вручить лично в парикмахерской (салоне красоты), где были оказаны услуги ненадлежащего качества в двух экземплярах с получением отметки о принятии (печать, подпись, дата) либо направить документы почтой России в адрес организации.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их предъявления (ст.31 Закона о защите прав потребителей).

Если исполнитель услуг не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», и обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:

—    по месту нахождения организации (организатора мероприятия);

—    по месту жительства или пребывания истца;

—    по месту заключения или исполнения договора.

Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.

Кроме этого, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя. 

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться вКонсультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 

1
0
1
0

Это Вы кому рекламу делаете? 

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться вКонсультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Есения!

Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.

В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда

  • потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
  • товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
  • срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).

Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Есения, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста, как мне быть и что делать?
Здравствуйте. Я пошла обучаться на косметолога ( скулы,губы,нос,носослезная и в целом контурной пластике лица и ягодиц .. Общая цена 60 000 руб ,срок обучения 7 дней и с 1 дня она не обучает в целом ,а просто могла показать ботокс ,био и мелочи ... В ВАЦАПЕ ЕСТЬ договор ,где она говорит ,что будет 1модель на которой она будет показывать ,а 2 модели будут мне предоставляться отдельно для практики . Скулы не было показной и 2 моделей ! Носослезная не было 2 моделей ! Нос не было 2 моделей ! Ягодицы не было 2 моделей ! Выведение филера с губ не было показной и 2 моделей ! Не было 2 моделей на нити ! Срок обучения 7 дней ,а сегодня 6 день и никакого обучения и моделей ! Обучать не обучает и деньги не возвращает ! Есть видео и доказательства,что всего этого обучения ,что я перечислила нет .. Скажите пожалуйста,как мне быть и что делать ????
, вопрос №4166875, Сайгибат, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста что делать куда идти, чтобы решить вопрос?
Добрый день! Судебные приставы поставили на имущество ( тобешь машину )иной вид долга ,хотя все долги погашены полностью больше года назад , и не снимают долг . Подскажите пожалуйста что делать куда идти , чтобы решить вопрос?
, вопрос №4166261, ЕКАТЕРИНА, г. Москва
Семейное право
Что делать, если отец алкоголик, без работы, не платит за квартиру, а мама наоборот все делает, платит за
Что делать,если отец алкоголик,без работы,не платит за квартиру,а мама наоборот все делает,платит за квартиру,обеспечивает ребенка,работает.мама хочет развестись,но не может,так как иначе придётся продавать квартиру и делить имущество напополам с отцом.что делать в такой ситуации?
, вопрос №4166227, Вика, г. Москва
Уголовное право
Что делать дальше, есть ли шанс?
Здравствуйте, мошенники забрали у матери 1200тыс рублей. Хотели чтоб она перевела на безопасный счет. Она пенсионерка, делать этого не умеет, тогда они договорились что она их передаст возле подъезда. Она их отдала, камера зафиксировала человека. На допросе он сказал, что друг попросил, а друг покинул территорию РФ. Мы подалина него в суд. Что делать дальше, есть ли шанс?
, вопрос №4166076, Сергей, г. Чебоксары
Наследство
Нотариус, что ведет мое дело о наследстве сообщила, что делала в этот банк запрос и он ответил, что счет закрыт, денег нет
После смерти отца нашли документы о размещении им пенсионного вклада в банке до 2025. Документов о закрытии счета не нашли. Нотариус, что ведет мое дело о наследстве сообщила, что делала в этот банк запрос и он ответил, что счет закрыт, денег нет. Данному сообщению не доверяю, так как нотариус делает все через пеньколоду. Что можно сделать? Как лично запросить? Возможно ли от своего нотариуса получить подтверждение наследства по всем счетам известных банков и самому заниматься с банками? Спасибо!
, вопрос №4165919, Геннадий, г. Курск
Дата обновления страницы 28.03.2023