Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Внутри магазина разливного пива, на стене, нарисовали акулу, у нее в плавнике стакан с вытекающей желтой жидкостью
Внутри магазина разливного пива, на стене, нарисовали акулу, у нее в плавнике стакан с вытекающей желтой жидкостью. На основании закона о рекламе, можем мы сделать внутри магазина такой рисунок.
Здравствуйте, Андрей.
В соответствии с частью 1 пунктом 6 статьи 21 от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна: использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, изображение анимированного образа акулы, заливающей в себя жидкость по своему цвету напоминающую пиво, является прямым нарушением ФЗ «О рекламе».
Возможное решение проблемы:
1 вариант (наименее рискованный), убрать либо изменить ту часть рисунка, где изображен плавник с выливающейся жидкостью.
При этом с автором данного произведения заключить договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ) либо подряда (ст. 1297 ГК РФ) на создание арт-объекта (изображения акулы), обезопасив себя таким образом от дальнейшего предъявления прав автора на данный объект, являющийся художественным графическим произведением, (объектом интеллектуальных прав защищаемым законом).
2 вариант (более рискованный) ввести в ассортимент заведения другие не алкогольные напитки помимо пивных, внизу изображения прописать «данный объект не является рекламой алкогольной продукции». При этом также с автором данного произведения заключить договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ) либо подряда (ст. 1297 ГК РФ) на создание арт-объекта (изображения акулы), обезопасив себя таким образом от дальнейшего предъявления прав автора на данный объект, являющийся художественным графическим произведением, (объектом интеллектуальных прав защищаемым законом). В договор на создание арт объекта необходимо внести условие о том, что создать необходимо объект, не являющийся рекламой алкогольной продукции.