Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учредители хотели бы закрыть или продать ООО, но орган, который выдавал лицензию угрожает, что взыщет тогда эту сумму через суд обратно и запугивают, что такие прецеденты уже были
Существует ООО с деятельностью по уходу и присмотру за детьми (детский сад). Данное ООО получало последние два года субсидии от государства. Субсидии были даны за уже потраченные деньги ООО годом ранее (аренда, ремонты, зарплаты и тп), но с условием отчета по этим деньгам и обязательствам на три года вперед. Обязательства как правило по увеличению штата сотрудников, увеличение зарплатного фонда и тп.
Ситуация такая, что по прошествию года-полутора ООО очень сложно вести свою деятельность и существовать в минусе или нуле. Учредители хотели бы закрыть или продать ООО, но орган, который выдавал лицензию угрожает, что взыщет тогда эту сумму через суд обратно и запугивают, что такие прецеденты уже были..
Нужна помощь в том, чтоб разобраться как выйти из этой ситуации, получается какая-то каббала...и закрыть невозможно и деятельность продолжать вести дальше невозможно..
Соглашение о получении субсидии прикрепляю..
- субсидия.docx
Здравствуйте.
В соответствии с приложенным Вами Соглашением, в случае недостижения показателей получатель субсидии должен ее вернуть.
Согласно п.5.2.
Субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области в сроки и порядке, установленные в настоящем Соглашении, в случаях:
нарушения получателем Субсидии целей, условий и порядка предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Мининвестом Московской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
недостижения получателем Субсидии результатов предоставления Субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии.
При этом согласно положениям п.4.1.7. соглашения
Порядок расчета размера Субсидии, подлежащей возврату в бюджет Московской области, в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, установлен в приложении 4 к настоящему Соглашению, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
То есть при возникновении ситуации, когда обязательства определенные Соглашением не будут выполнены, Распорядитель вправе потребовать средства обратно. Это вытекает и из п. 5 ст. 69.2 БК РФ — основанием для возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания является невыполнение этого задания. А вот вопрос о том, в каком объеме должен разрешаться с учетом достигнутых показателей.
Учредители хотели бы закрыть или продать ООО, но орган, который выдавал лицензию угрожает, что взыщет тогда эту сумму через суд обратно и запугивают, что такие прецеденты уже были..
Продать организацию учредители конечно могут, но в этом случае обязательства перед бюджетом сохранятся. Покупатели долей должны это понимать. Что касается ликвидации, то в данном случае Распорядитель будет иметь возможность потребовать признать организацию банкротом, если будет доказано невыполнение требований Соглашения, а дальше вопрос может рассматриваться с точки зрения привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (ст. 61.11 Заона о банкротстве). Конечно будет учитываться и наличие вины и прочие обстоятельства, но пока варианты развития ситуации видится именно такими.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте.
1. Нужно, конечно, полностью разбираться в ситуации, что предполагает в том числе необходимость изучения Ваших внутренних локальных нормативных актов, историю контактирования с Московской областью (ее представителем) относительно условий и целей предоставления субсидии, но в целом строго формально (в правовой плоскости) они правы.
Субсидия как бюджетный инструмент носит целевой характер и по общему правилу неисполнение целей или условий влечет возможность взыскания. В этом ее отличие от тех же дотаций или субвенций.
В Вашем соглашении также установлено, что
Условием предоставления Субсидии является согласие Получателя на осуществление Главным распорядителем средств бюджета Московской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания настоящего Соглашения.
...
Получатель обязуется: устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии в сроки, определенные в указанном требовании;
4.3.4.2. возвращать в бюджет Московской области Субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;
4.3.5. возвращать в бюджет Московской области Субсидию (часть Субсидии) в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, в порядке, установленном пунктом 4.1.8 настоящего Соглашения...
Далее, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении..
Иначе говоря, и федеральное, и региональное законодательства, и соглашение прямо предусматривают возможность возврата субсидии в случае недостижения результатов и по иным причинам.
2.
Нужна помощь в том, чтоб разобраться как выйти из этой ситуации, получается какая-то каббала… и закрыть невозможно и деятельность продолжать вести дальше невозможно..
Повторюсь, выработать какой-то алгоритм действий очень сложно, не зная всех обстоятельств. Тем более, что формально, как указано выше, Московская область права, то есть она имеет право на взыскание средств, если цели не достигнуты.
И все же основные направления (теоретические) таковы:
А) Во-первых, Вы можете пытаться договориться с Областью о каких-то компромиссных вариантах расторжения соглашения. Как я понимаю, Область на такой вариант не настроена, и определить аргументацию можно только после изучения обстоятельств дела.
Б) Банкротство. Этот вариант является «крайним» как правило. Но если у Вас действительно не будет никакой возможности достичь целевых показателей и вернуть субсидию, его придется задействовать. При этом нужно быть готовым доказывать, что руководитель и иные ответственные лица не должны нести субсидиарную ответственность. Вероятность привлечения к субсидиарной ответственности есть, так как, как я понял, плохое положение у организации наличествует уже долгое время.
В) Пытаться оспорить те или иные условия соглашения, либо действия Области. Вариант не кажется сильно перспективным. Тем не менее, для того, чтобы у Вас сложилось понимание, я его обозначаю. В частности, как Вы верно замечаете, фактически сложились кабальные условия.
Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Статья 179 ГК РФ.
Однако вероятность сценария признания самого соглашения недействительным (или отдельных его условий) практически невозможна в данных условиях, поскольку Вы — профессиональная организация. Тем не менее, есть и другие основания и способы работы в этом направлении.