Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая насчитала ущерб на 170 тыс руб, а выплатила только 100 тыс руб, обосновав это тем, что регистрация ДТП в
Добрый день, произошло ДТП где я потерпевшая сторона и получаю компенсацию ущерба авто по ОСАГО. Разногласий нет, виновный вину полностью признаёт. Вызвали ГИБДД, ехали они в силу погодных условий более 4-Х часов. Приехали - и сказали оформляйте европротокол, у вас всё просто и тд. Оформили европротокол, все зафиксировали. Страховая насчитала ущерб на 170 тыс руб, а выплатила только 100 тыс руб, обосновав это тем, что регистрация ДТП в приложении по европротокол должна была осуществляться в течение 60 минут с момента ДТП. У нас же прошло 5.5 часов. На что была направлена претензия в страховую с объяснением ситуации и просьбой пояснить, как срок влияет на сумму и где это отражено. Ответ от Ресо чисто формальный. Что делать в этой ситуации?
- B856C4F8-35ED-43E0-89F7-A0F6EE8900AF.jpeg
- 1D680432-EC22-4594-935D-56CFDABCF408.jpeg
- 6C8048E5-A430-441B-B372-F5E2465EB816.png
- A16473D0-1146-414B-879B-F4715D87B648.png
- 8B42BAA6-6018-4034-88C1-81DF0FFB4DFB.png
Добрый день.
Что делать в этой ситуации?
В данном случае, поскольку Вы уже обращались с претензией в страховую компанию и получили отказ — обращаетесь в финансовому уполномоченному.
Обращение к нему с заявлением в силу ст. 15 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» является обязательным досудебным порядком рассмотрения спора.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно в письменной или электронной форме. Оно должно включать в себя следующие сведения
1) ваши фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства, почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
2) наименование, место нахождения и адрес стразовой компании;
3) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
4) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также о способах разрешения спора, использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному;
5) дату направления обращения.
К обращению следует приложить
1) копии заявления в страховую и ее ответ;
2) имеющиеся у Вас иные документы по существу спора — например, экспертное заключение.
Здравствуйте.
Можете обратиться к финансовому уполномоченному с пакетом документов по дтп.
ч. ст. 17 Закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (с изменениями и дополнениями)
Глава 3. Порядок рассмотрения обращений финансовым уполномоченным (ст.ст. 15 — 27)
1. Обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:
1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
7) дату направления обращения.
В случае отказа в удовлетворении -в суд.
европротокол должна была осуществляться в течение 60 минут с момента ДТП
Данное основание не может являться причиной для уменьшения выплаты.
Мария!
К сожалению, определённая логика в таком решении страховой компании может быть. Они не случайно ссылаются в своём ответе на положения статьи 11.1 ФЗ №40-ФЗ от 25.04.02 «Об ОСАГО», в которой есть такие положения:
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.
То есть, по общему правилу, выплаты по ОСАГО при оформлении европротокола не могут превышать 100 000 рублей, но есть исключение — применение положений п. 6 указанной статьи, в этом случае выплаты могут производиться и в большем размере, до 400 000 рублей.
Если обратиться к положениям п. 6 статьи 11.1 закона, то в нём есть такие правила:
6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения… в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона,
То есть при отсутствии разногласий у участников ДТП данные о нём должны быть переданы в электронном виде в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
А правила для передачи такой информации были установлены таким документом:
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 года N 1108 «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, ....».
В нём сказано следующее, в частности:
4. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с использованием программного обеспечения, передаются водителем (пользователем программного обеспечения) в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.
Поэтому страховщики, часто используя несовершенство системы и объективно возникающие задержки с передачей информации (как было в Вашем случае) либо заведомо ставя гражданина в ситуацию, когда он не в полной мере осведомлен о порядке действий (что также было в Вашем случае), используют указанные нормы законодательства в своих интересах и отказывают в страховых выплатах в полном объёме.
В любом случае у Вас есть право оспаривать отказ страховой компании выплатить всю сумму ущерба в установленном законом порядке — финансовому уполномоченному и в суд. Кроме того, есть ещё возможность получить то, что не доплатила страховая компания, с непосредственного виновника ДТП, в том числе и в судебном порядке.
В данном случае страховая, не права.
Действующее законодательство не регламентирует в течении какого времени должно быть оформлено извещение о ДТП (европротокол).
В силу ст. 11.1 ФЗ «ОБ ОСАГО», оформление ДТП по европротоколу, допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.
В законе время, в течении которого должен быть оформлен европротокол не оговорен.
Таким образом, если соблюдены условия его оформления, то размер выплаты, исходя из требований ст. 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» рассчитывается с учетом износа и выплачивается страховой компанией на основании проведенной экспертизы.
Снижение суммы выплаты вопреки методике расчета недопустимо.
Таким образом, как уже отметил. Вы подаете заявление финансовому уполномоченному, а после его рассмотрения, при несогласии с суммой выплаты — вправе в течении 30 дней обратиться с иском в суд.