Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли предьявить претензию магазины или производителю за некачественный товар
Я купила керамогранит в магазине. При доставке проверила. Все целое. Мастер положил плитку. В результате: углы плитки завалены, швы острые, босиком не походишь. Но Плитка уже лежит. Могу ли предьявить претензию магазины или производителю за некачественный товар.
Ирина, добрый день.
Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Прежде всего, необходимо подготовить письменную претензию, с требованием о возврате денег за товар, поскольку именно с момента вручения претензии будет объективно (для суда) подтвержден момент предъявления Вашего требования к продавцу.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителя» установлен 10-и дневный срок возврата уплаченной за товар денежной суммы. Указанный срок исчисляется с момента вручения соответствующего требования (претензии).
Таким образом, после вручения претензии (требования) о возврате денежной суммы продавец будет ограничен в сроке исполнения своего обязательства по возврату денежной суммы.Таким образом, срок возврата денег за уплаченную продукцию будет ограничен 10-ю днями, а не волеизъявлением продавца.
В том случае, если в 10-и дневный срок продавец не вернет деньги за товар, то за каждый день просрочки ему будет начисляться неустойка в размере 1-го процента от стоимости товара ( в соответствии с п. 1 ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей), что будет являться дополнительным стимулом для исполнения продавцом своих обязательств.
В том случае, если продавец не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, в 10-и дневный срок вы имеете право обратится в суд с соответствующим исковым заявлением.