Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте ! Вопрос по ОСАГО. В декабре случилось ДТП, я не виновен. В страховой выдали 23 января 23 года направление на ремонт ТС в автосервис. Я доехал на автосервис на следующий день и они провели обследование машины, суммы новые, сказали что согласовали со стразовой. Сегодня 16 марта, автосервис тянет, нет запчастей, поставщик ещё не поставил и т.п. Что можно сделать в этой ситуации ? Я желал бы отменить ремонт в автосервисе, уже не доверяю им, получить сумму, причём не ту, которую изначально страховая мне указала, а именно согласованную с автосервисом (я не знаю при этом, какая она, никто мне не сказал), и получить денежную компенсацию со страховой за просрочку ремонта. Как всё правильно оформить ?
Здравствуйте, Роман.
Согласно п. 6.1 Положения ЦБ РФ от 19.09.2014 г. N 431-П «О правилах ОСАГО»
Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Вам нужно сдать автомобиль на ремонт в сервис под акт приема-передачи, чтобы начал течь отведенный для целей ремонта срок. В случае если обязательства не будут исполнены сервисом, вы сможете требовать страховую выплату в денежной форме, в т.ч. определить размер страховой выплаты посредством проведения оценочной экспертизы.
Если автомобиль вы уже сдавали на ремонт, то можно забрать автомобиль и предъявить претензию о замене формы осуществления страхового возмещения. В случае если ремонт завершен, и он оказался некачественным, вы также имеете право предъявить требования к страховщику.
Добрый день.
Сегодня 16 марта, автосервис тянет, нет запчастей, поставщик ещё не поставил и т.п. Что можно сделать в этой ситуации ?
Если Вы 24 января предоставили на СТО автомобиль и до настоящего времени он не был отремонтирован, то Вы вправе отказаться от проведения ремонта и потребовать выплату Вам страхового возмещения в денежном выражении.
Тут нужно исходить из того, что в силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» продолжительность ремонта определена в 30 рабочих дней, которые в настоящее время истекли.
Пропуск указанного срока согласно закона предполагает право на замену требования.
Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать возмещения убытков в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Поэтому обращаетесь с заявлением в страховую компанию, в котором указываете, что в связи с пропуском срока ремонта, Вы отказываетесь от его проведения и просите произвести выплату суммы возмещения в денежном эквиваленте.
Если внимательно ознакомиться с вопросом, то видно что срок ремонта уже истек, поскольку
Автомобиль на СТО был, его осмотр проведен и сведения об этом были представлены в страховую.
С этого момента как раз и будет исчисляться срок его проведения.
А поэтому в страховую подается заявление об отказе от ремонта.
Не соглашусь, что это однозначный подход. В указаниях ЦБ РФ прямо говорится о предоставлении транспортного средства для целей ремонта. Показ автомобиля на сервисе не является выражением воли страхователя на оставление автомобиля для ремонта (он вправе после осмотра уехать, не передавая автомобиль на ремонт, по существу отказавшись от его проведения).