8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Что можно сделать в этой ситуации?

Здравствуйте ! Вопрос по ОСАГО. В декабре случилось ДТП, я не виновен. В страховой выдали 23 января 23 года направление на ремонт ТС в автосервис. Я доехал на автосервис на следующий день и они провели обследование машины, суммы новые, сказали что согласовали со стразовой. Сегодня 16 марта, автосервис тянет, нет запчастей, поставщик ещё не поставил и т.п. Что можно сделать в этой ситуации ? Я желал бы отменить ремонт в автосервисе, уже не доверяю им, получить сумму, причём не ту, которую изначально страховая мне указала, а именно согласованную с автосервисом (я не знаю при этом, какая она, никто мне не сказал), и получить денежную компенсацию со страховой за просрочку ремонта. Как всё правильно оформить ?

Показать полностью
, Роман, г. Пермь
Евгений Щипачев
Евгений Щипачев
Юрист, г. Смоленск

Здравствуйте, Роман.

Согласно п. 6.1 Положения ЦБ РФ от 19.09.2014 г. N 431-П «О правилах ОСАГО»

Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Вам нужно сдать автомобиль на ремонт в сервис под акт приема-передачи, чтобы начал течь отведенный для целей ремонта срок. В случае если обязательства не будут исполнены сервисом, вы сможете требовать страховую выплату в денежной форме, в т.ч. определить размер страховой выплаты посредством проведения оценочной экспертизы.

Если автомобиль вы уже сдавали на ремонт, то можно забрать автомобиль и предъявить претензию о замене формы осуществления страхового возмещения. В случае если ремонт завершен, и он оказался некачественным, вы также имеете право предъявить требования к страховщику.

0
0
0
0
Вам нужно сдать автомобиль на ремонт в сервис под акт приема-передачи, чтобы начал течь отведенный для целей ремонта срок.

 Если внимательно ознакомиться с вопросом, то видно что срок ремонта уже истек, поскольку

Я доехал на автосервис на следующий день и они провели обследование машины,

Автомобиль на СТО был, его осмотр проведен и сведения об этом были представлены в страховую.

С этого момента как раз и будет исчисляться срок его проведения.

А поэтому в страховую подается заявление об отказе от ремонта. 

1
0
1
0

Не соглашусь, что это однозначный подход. В указаниях ЦБ РФ прямо говорится о предоставлении транспортного средства для целей ремонта. Показ автомобиля на сервисе не является выражением воли страхователя на оставление автомобиля для ремонта (он вправе после осмотра уехать, не передавая автомобиль на ремонт, по существу отказавшись от его проведения).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сегодня 16 марта, автосервис тянет, нет запчастей, поставщик ещё не поставил и т.п. Что можно сделать в этой ситуации ?

Если Вы 24 января предоставили на СТО автомобиль и до настоящего времени он не был отремонтирован, то Вы вправе отказаться от проведения ремонта и потребовать выплату Вам страхового возмещения в денежном выражении.

Тут нужно исходить из того, что в силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» продолжительность ремонта определена в 30 рабочих дней, которые в настоящее время истекли.

Пропуск указанного срока согласно закона предполагает право на замену требования.

Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать возмещения убытков в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.

Поэтому обращаетесь с заявлением в страховую компанию, в котором указываете, что в связи с пропуском срока ремонта, Вы отказываетесь от его проведения и просите произвести выплату суммы возмещения в денежном эквиваленте.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Жених в Украине что можно сделать чтобы он приехал и не уезжал
Жених в Украине, что можно сделать, чтобы он приехал и не уезжал?
, вопрос №4102745, Камилла, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Гражданское право
Что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация. У меня заняли небольшую сумму денег, скриншот переписки где написано какую сумму просят и когда вернут и скриншот перевода имеется, сам же человек везде заблокировал. Что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4101669, Андрей, г. Москва
Уголовное право
И что можно вообще с этой ситуацией сделать?
здравствуйте, сегодня забыли закрыть дверь и в квартиру зашел неизвестный мужчина, пока я с молодым человеком спала. когда начали просыпаться- представился сотрудником полиции, быстро показал какую-то корочку, но не представился и через несколько секунд убежал, внизу его ждали еще человек 10 без формы и разных национальностей, догнать к сожалению не успели. камеры в доме есть, так что найти героя не составит проблем. в нашем жк это уже не первый случай, когда такое происходит. можно ли отнести эту ситуацию к статье 139 УК РФ Нарушение неприкосновенности жилища? и что можно вообще с этой ситуацией сделать?
, вопрос №4101470, лиза, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2023