Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если в договоре на приобретение товара с длительным сроком службы (мягкая мебель) указан срок, в который
Добрый день. Если в договоре на приобретение товара с длительным сроком службы (мягкая мебель) указан срок, в который изготовитель обязан оказывать гарантийное обслуживание (1.5 года), но не указан срок, в который изготовитель обязан обработать обращение/претензию по гарантии от покупателя устанавливает ли закон эти сроки? Т.е. через какое время после обращения покупателя с требованием оказать гарантийное обслуживание изготовитель обязан его предоставить, если данный срок не прописан в договоре?
Добрый день, Анна.
В силу п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок не определен соглашением сторон, то недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Относительно данного вопроса, также есть разъяснение Верховного суда РФ, а именно как судам надлежит определять срок устранения недостатков для целей определения просрочки и начисления неустойки.
подп. «а», п. 32 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17
… При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
Если все же срок устранения недостатков (гарантийный ремонт) установлен в каком либо документе, то он не может превышать 45-ти дней.
С уважением, Александр