Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврата денег, а не замену на другой товар, если приобретенный телевизор сломался через 4 месяца, не по моей вине?
Добрый день! Могу ли я требовать возврата денег, а не замену на другой товар, если приобретенный телевизор сломался через 4 месяца,не по моей вине?
Анастасия, согласно ч.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены при обнаружении существенного недостатка товара.
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.
Таким образом просто взять и поменять товар ненадлежащего качества нельзя. Вам нужно будет обратиться к продавцу с претензией потребителя о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар.
Если Вам заменят без вопросов, то повезло. Обычно продавец забирает товар на экспертизу, потому что такое право у него есть. На время экспертизы Вы вправе требовать предоставить Вам такой же товар взамен (временно).
Как правило, экспертиза продавца находит поломку по вине покупателя. Поэтому Вам будет нужно уже направлять другую претензию потребителя, а именно об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств. Скорее всего, деньги Вам добровольно не вернут и потребуется обращаться в суд с назначением экспертизы причины поломки. Параллельно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.