Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я заказала оборудование, его привёз СДЭК, при выскрытие сразу не заметила что есть сколы и приняла товар, позже обратилась к продавцу, но он говорит что это дефекты при транспортировке
Я заказала оборудование, его привёз СДЭК, при выскрытие сразу не заметила что есть сколы и приняла товар, позже обратилась к продавцу, но он говорит что это дефекты при транспортировке. С кого мне спрашивать со СДЭК или продавца.
Здравствуйте!
Уточните, доставку вы сами заказывали у СДЭК или продавец?
Ниже я дополню свой ответ.
Здравствуйте. Товар был для личных нужд или как? И доставка была заказа продавцом или сами заказывали услугу? По умолчанию, согласно ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ
7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;
3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.
Ну и надо смотреть для каких именно целей товар приобретался. Если для личных, то это ФЗ «О ЗПП».
Если для личных нужд, то Вы вправе отказаться от товара в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Срок рассмотрения и удовлетворения Вашей претензии — 7 дней с момента её предъявления.
Срок рассмотрения и удовлетворения Вашей претензии — 7 дней с момента её предъявления.
Во-первых, по данным требованиям срок составляет 10 дней, на что прямо указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Во-вторых, возврат денег по указанному основанию невозможен как минимум потому, что не сохранен товарный вид.
У продавца в указанном случае есть право требования предоставить товар к осмотру до возврата средств, при выявлении сколов — однозначно будет отказ
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Анастасия, добрый день.
Вы говорите, что
что есть сколы и приняла товар, позже обратилась к продавцу, но он говорит что это дефекты при транспортировке.
А сколько времени прошло с момента получения товара?
И каким образом Вы зафиксировали данные сколы.
С данным Вам советом, юристов, о том, что
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», части 4, вы как потребитель, имеете полное право отказаться от товара после передачи товара — в течение семи дней.
В связи с чем, вам нужно направить продавцу товара соответствующее письменное требование в течение семи дней.
Не соглашусь, по причине его ошибочности.
В ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При этом Вы для реализации указанного права обязаны изначально вернуть товар и при выявлении сколов на оборудовании — Вам продавец обоснованно откажет в удовлетворении заявленных требований.
Здесь речь идет о продаже товара ненадлежащего качества, что уже исключает возможность отказа от товара на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Второй момент, нужно понимание для каких целей Вы покупали оборудования — личных или для осуществления предпринимательской деятельности?
На оборудование установлен гарантийный срок?
Перспектива построения Вашей защиты в данной ситуации полностью зависит от ответа на данные вопросы.
Перспектива предъявления и удовлетворения требований, связанных с доставкой товара ненадлежащего качества зависит от того, каким образом Вами при приеме были зафиксированы сколы.
Вы к СДЭК с претензией и составлением акта о фиксации недостатков не обращались?
Дело в том, что по смыслу действующего законодательства, например, того же Закона РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если допустить, что на оборудование установлен гарантийный срок — то доказательством того, что сколов не было будет как раз акт о передаче товара в СДЭК, в котором не зафиксированы повреждения и сведения о приеме Вами товара без недостатков.
Вы заявили о них только после приема, на чем можно построить защиту, основанную на том, что сколы могли возникнуть в процессе использования.
Здравствуйте.
Согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать товар качество которго соотвествует договору.
В данном случае поскольку речь идет о дистанционной продаже, вам должны были поставить оборудывание которое соотвествует описанию. Таким образом, поскольку вы обнаружили сколы, речь идет о продаже с недостатками. И тут уже, скорее всего продавец откажется принять у вас товар, если вы просто так откажетесь от покупки на основании ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
С кого мне спрашивать со СДЭК или продавца.
Требования необходимо предъявить лицу с которым у вас непосредственно заключен ДКП, со СДЭК разберется продавец. Если у вас сохранился чек или иной документ подтвреждующий покупку, там будут указаны реквизиты продавца. На эти реквизиты рекомендую направить притнезию. В качестве обоснования можно привести ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Первоанчально направляете притнезию, ждете ответ в течении 10 дней с момента получения притензии. В дальнешем скорее всего всего продавец попросить доставить товар на проверку. Обратите внимание, расходы на достаку товара в целях его возврата осущесвляется за счет продавца.
Если вам откажут в удовлетворении ваших стребований, обращаетесь в суд по месту своего жительства.
Я дополняю сой ответ:
Могу предположить, что Вы заключили договор о дистанционном способе продажи вам товара в качестве физического лица.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», части 4, вы как потребитель, имеете полное право отказаться от товара после передачи товара — в течение семи дней.
В связи с чем, вам нужно направить продавцу товара соответствующее письменное требование в течение семи дней.
Требование следует послать с описью вложения.
При вашем отказе от товара, — продавец должен вам возвратить уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи товара.
Если ваши требования будут не удовлетворены со стороны продавца, то вы сможете взыскать в судебном порядке уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи вам товара, в порядке искового производства.
Иск госпошлиной не облагается и подается в суд по месту вашего жительства.
Согласно ГПК РФ Статья 29. «Подсудность по выбору истца», иски о защите прав потребителей может быть предъявлен в суд по месту вашего жительства или месту пребывания.
С уважением.
Возврат денег по указанному основанию невозможен как минимум потому, что не сохранен товарный вид.
У продавца в указанном случае есть право требования предоставить товар к осмотру до возврата средств,при выявлении сколов — однозначно будет отказ