Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В составе 2 взрослых, 1 подростка, 2 детей 8летнего возраста
24.02.2023 года мною была запланирована семейная экскурсия на ездовых собак (г.Южно-Сахалинск) на 13.30ч. в составе 2 взрослых, 1 подростка, 2 детей 8летнего возраста.
Сотрудник турагента взял с меня полную предоплату 19500 р (5500 х 2взр; 3500 х 1 подростка; 2500 х 2 детей)
В полдень указанной даты экскурсии одному из взрослых в данном составе пришлось поменять экскурсионные планы на рабочие.
По приезду на экскурсию сотрудникам туроператора ООО «Айна тур» (компания непосредственно содержащая собак и устроитель экскурсии) было сразу сообщено о необходимости зафиксировать факт прибытия 4х Гостей, за минусом одного указанного суммарно в чеке. Прошу турагента вернуть стоимость за 1 взрослого (либо стоимость за минусом фактически понесенных затрат, хотя они вообще не очевидны)- не хотят; туроператор-игнорирует.
- 63dfb090-a0e3-48c6-8517-539ef237f834.tif
Здравствуйте уважаемая Юлия!
В данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения, отказаться от турпоездки (экскурсии и т.д.) может любой гражданин, как и вернуть деньги за тур.Такое право вам дает ст.32 ФЗ №2300-1 о «Защите прав потребителя», а ст.782 ГК РФ.
Иными словами, вы вправе отказаться и вернуть потраченные средства. Основания и обстоятельства могут быть разными и аннулировать и вернуть деньги за можно также в случае невозможности поездки в связи с непредсказуемыми обстоятельствами, как-то внезапная болезнь, отказ в выдаче визы или по другим причинам.
В этой связи, Вам необходимо направить Туроператору письменныую досудебную претензию с указанием всех обстоятельств дела с требованием о расторжении договора и добровольном возврате денежных средств и подождать письменного ответа. Если в 10-дневный срок будут проигнорированы Ваши требования, то надо обращаться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании денежных средств.
В суде можно требовать компенсацию морального ущерба и 3% к стоимости за каждый день просрочки, процентов за пользование чужими денежными средствами и т.д.
Рад был Вам максимально помочь.
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам.
Удачи Вам.
Добрый день.
Исходя из представленного письма Вы свое обращение адресовали в ООО ТБК «АМНИСТ».
Есть ли письменное обращение о возврате средств поданное в ООО «Айна тур»?
Дело в том, что по общему правилу, определенному ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ответственность перед Вами по принятым обязательствам несет туроператор, несмотря на то, что договор и был заключен при посредничестве агента.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Здравствуйте, Юлия.
1. Не совсем понятно поведение турагента АМИСТ, который, во-первых, в рамках заключенного агентского договора с туроператором ООО «Айна тур» должен был направить Вашу претензию непосредственно туроператору ООО «Айна тур».
2. Экскурсия была приобретена в рамках приобретенного туристского продукта?
Если да, то применяется ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствие с которой вся ответственность возлагается непосредственно на туроператора. (ООО «Айна тур»)
Если же была просто приобретена экскурсия, то следует вести речь о ООО «Айна тур» как о непосредственном исполнителе, который несет ответственность в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, поскольку туристский продукт — это комплекс услуг по перевозке и размещению.
Вместе с тем, логично указать, что и в этом случае надлежащим ответчиком будет являться ООО «Айна тур», который является фактическим получателем средств и непосредственно лицом, оказывающим услуги, а агент АМИСТ, как лицо, полностью перечислившее денежные средства ООО «Айна тур» за вычетом агентского вознаграждения, будет являться лицом, которое фактически понесло расходы на перечисление таких денег и оказало Вам другие услуги — по бронированию экскурсии, при том, судя по описанию вопроса — надлежаще.
Таким образом, подходя к разбору самой ситуации, повторно следует подчеркнуть, что обращаться с претензией необходимо в ООО «Айна тур», вне зависимости от того, на каких условиях была приобретена экскурсия.
Относительно самой возможности отказаться одному человеку из состава экскурсантов от услуги — возможно.
Указанная возможность регламентирована ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», если экскурсия была приобретена в рамках турпродукта — турист может отказаться от туристского продукта и экскурсии, приобретенной в совокупности с ним, при существенно изменившихся обстоятельствах.
Либо, если экскурсия приобретена вне рамок турпродукта, то право установлено ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В указанной статье написано, интерпретируя на Ваш вопрос: экскурсант может отказаться от услуги в любое время, оплатив ООО «Айна тур» фактически понесенные им расходы. При этом, следует отметить, что каждый экскурсант будет являться отдельным потребителем (субъектом) по заключенному договору, а, соответственно, у каждого из экскурсантов есть право на отказ от договора в части оказываемых ему услуг.
И в первом случае, если турпродукт, и во втором случае, если это просто экскурсия, ключевым моментом будет являться несение ООО «Айна тур» фактических расходов.
При этом, следует обратить внимание на то, какие расходы ООО «Айна тур» понесло и могло ли понести.
1. Фактически понесенные расходы не могут быть заранее известны, иначе они превращаются в штрафную санкцию, которая во взаимоотношении с потребителями неприменима.
2. Фактические расходы должны быть документально подтверждены.
В загруженной Вами претензии, все доводы АМИСТа ничем не подтверждены, не обоснованы. Сама претензия, судя по всему, в адрес ООО «Айна тур» — не направлена.
Поэтому, целесообразно обратиться в ООО «Айна тур», поскольку понимания того, была ли экскурсия рассчитана исключительно на всех человек, было ли возможно исключить одно лицо из услуги или нет, от чего зависит вывод о том, понесло ли ООО «Айна тур» фактические расходы и в каком объеме.
И еще нужно понимание в том была ли оказана услуга 4м гостям или нет?
Тут ситуация заключается в следующем.
Исходя из требований ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора.
С учетом положений ст. 450.1 ГК РФ — отказ от исполнения предполагает последствия его расторжения, что дает Вам право требовать к возврату оплаченную за услугу средств за вычетом фактически понесенных туроператором расходов.
Применение указанных норм возможно в том случае, если Вам услуга фактически оказана не была, на что обращено внимание в разъяснении приведенном в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» согласно которому
И тут нужно понимать исполнено ли обязательство или нет.
Второй момент — это объем Ваших требований.
Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», предполагает полный отказ от договора.
Если Вы требуете возврата части средств — то речь идет об изменении условий договора и основываться тут нужно как на ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которой
И в этом случае, Вы с учетом положений ст. 451 ГК РФ Вы требуете изменить договор, произвести перерасчет стоимости услуг и произвести возврат части стоимости в размере стоимости услуги на 1го туриста.
С учетом сказанного, Вы подаете претензию в адрес туроператора ООО «Айна тур», в которой описываете обстоятельства при которых услугу не была оказана одному туристу и требуете, основываясь на представленных нормах изменить договор, поскольку об этом заявлено было до начала его исполнения и произвести возврат стоимости услуги на одного человека.
При отказе или не рассмотрении Вашей претензии в течении 10 дней со дня ее получения — Вы вправе обратиться в суд.