Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернуть шубу в магазин, так как сломана застежка

Здравствуйте Уважаемые юристы! У меня такой вопрос. Мною в магазине была приобретена норковая шуба. Придя домой и тщательно её рассмотрев, я обнаружила, что одна застежка держится только на нижней планке, то есть на половину вырвана. Могу ли я по этой причине вернуть шубу в магазин. (со дня покупки ещё не прошло 14 дней). Не обвинят ли они меня в том, что это я сломала застежку, ведь свидетелей у меня нет. Как мне доказать, что на момент покупки она уже была сломана? Заранее спасибо Аня.

06 Февраля 2014, 12:33, вопрос №362577 Афанасьева Анна, г. Санкт-Петербург
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Каплин Михаил
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Могу ли я по этой причине вернуть шубу в магазин?

    Можете, даже без причины (поэтому можно вообще не сообщать о застежке к примеру)

    Не обвинят ли они меня в том, что это я сломала застежку, ведь свидетелей у меня нет. 

    Могут и обвинят, но это не значит что они правы

    Как мне доказать, что на момент покупки она уже была сломана?

    Доказать, что сломали вы должен продавец, а не вы должны оправдываться перед магазином, если продавец не сможет доказать, что поломка по вашей причине, то у него нет основании, чтобы вам отказать

    Пишите претензию, что требуете возврата денег, расторгнуть договор купли-продажи

    Далее они проведут экспертизу

    Экспертиза может сказать, что виноваты вы(само собой, это их постоянные эксперты)

    Нанимаете своего собственного эксперта (поэтому прежде чем сдать в магазин можно сделать пару фотографии проблемного места)

    Если независимый эксперт ваш, вынесет решение в вашу пользу, можно обратиться с данным ответом эксперта сначала в магазин, потом уже в суд, так же можете требовать возврата денег уплаченных за эксперта

    06 Февраля 2014, 12:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Анна!

    Согласно ч.1 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    То есть, вы вправе потребовать возврата уплаченных денег. Обязанность по доказыванию продажи товара надлежащего качества лежит на продавце.

    Добровольно вернуть вам деньги, я думаю, магазин вам откажется, поэтому нужно сразу писать претензию с требованием возврата средств, вручить директору под роспись с печатью организации или направить заказным письмом с уведомлением. Если деньги вам откажутся вернуть, обращайтесь в суд.

    Желаю удачи!

    06 Февраля 2014, 12:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    получен
    гонорар
    31%
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Если не прошло еще 2-х недель с момента покупки (как Вы указали), идите в магазин, предъявите чек и потребуйте обменять изделие. На изделии должны сохраниться ярлыки, пломбы, этикетки, подтверждающие то, что шуба была куплена именно в этом магазине или салоне. 

    Если Вам предложат (обменять или выбрать другую шубу с доплатой) и Вам ничего не подойдет (допустим по размеру или фасону), оформляйте претензию, приложив чек. Продавец может предложить вам и реставрацию шубы в ателье, согласно гарантии. Если конечно таковая имеется и есть соответствующий договор и чек. (Этот вариант самый оптимальный для вас и наименее затратный).

     Если продавец отказывается вернуть деньги, обратитесь с претензией в права потребителя и напишите там заявление!(Они этого не любят когда к ним заявляются с проверкой в магазин ...) — они не захотят  проводить экспертизу для выявления дефекта так как это опять же будет производиться за их счет...

    Легче всего самостоятельно отнести шубку в ателье и заменить застежку так как на сбор документации и составление претензии, а возможно и на составление иска в суд уйдет и время и Ваши нервы и доп.деньги!

    всего доброго и удачи Вам!

    06 Февраля 2014, 12:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    добрый день,

    в случае обнаружения недостатков 

     (если они не были отдельно оговорены продавцом перед покупкой-на товарном чеке, ярлыке товара или другим способом; в случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия), 

    вправе предъявить продавцу (производителю) одно из следующих требований (ст.18 Закона «О защите прав потребителей»): 

    —  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.с уважением,

    Елена


    06 Февраля 2014, 13:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    шуба — " сезонный" товар — в  случае  приобретения такого товара в сезон и обнаружения  впоследствии в нем  недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока или 6 -ти месяцев, если гарантийный срок не установлен, с момента приобретения товара.

    с уважением,

    Елена


    06 Февраля 2014, 13:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats