Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кассир сказала: Покажите мне, где написано, что она стоит 7 рублей?
Здравствуйте, господа юристы!
Есть вопрос относительно того, как поступать в ряде ситуаций, я их здесь опишу, очень похожие. Понимаю, что это вопрос защиты прав потребителей, но в целом, поскольку таких ситуаций возникло 2 за последнее время, то нужно четко понимать порядок действий, и как защищает закон в данном случае, а также на какие правовые нормы ссылаться, урегулируя его, в какие компетентные органы обращаться. Поскольку считаю, что ситуацию нельзя оставлять как есть, не только из-за себя, а из-за общества в целом, сколь бы пафосно это ни звучало. С позиции общей справедливости ситуации очень не красивые, особенно с учетом того, что я клиент, в обоих случаях.
1. Случай в магазине Дикси: подошла на кассу, я всегда проверяю по экрану цену, тк в супер-маркетах бывают "сюрпризы" с ценой. Там я взяла приправу, над ней висел ценник 7 рублей, а на кассе она стоила 60 рублей. И я сказала, что нужен возврат, тк за 60 рублей я ее покупать не буду. Кассир сказала: "Покажите мне, где написано, что она стоит 7 рублей?", я говорю:" пойдёмте", подхожу и показываю, что над ней висит ценник "Приправа к курице", 7 рублей, она говорит: "Это не за эту, ту уже раскупили, тут же написано Первым Делом", а там сокращение "ПД", я говорю:" это Вы знаете, что такое ПД, а я не знаю, и не должна знать", причем никакого другого ценника над ней не было, чтоб сказать, что я ошиблась. В общем, говорю, в любом случае, за 60 руб покупать ее не готова, делайте мне возврат. И тут она начинает кричать, что я недовольная, что я второй день уже требую возврат (реально так и было, тк в предыдущий день цена отличалась от ценника, я принесла его, сделала возврат и купила по ценнику в магазине, тк это по закону.
И тут начинает орать, и не перестает, я говорю, закрыли тему, она все ещё орет, меня уже начинает трясти, говорит, "вот, я тебе в матери гожусь, ты хамло, на мою кассу больше не приходи, мои покупатели так не делают", я говорю: "какие ваши покупатели?", а она мне: "у меня к вам личная неприязнь, я вас обслуживать не буду", и все это продолжает орать, в итоге, пришел администратор спокойно меня обслужил, но я уже начала кипеть, говорю:" я позвоню в контроль качества", он говорит, это бнз толку, они просто направят на меня, я говорю, пусть она извинится, он говорит, она не извинится (после слов про контроль качества заткнулась и ушла в какую-то подсобку). Но меня раздраконила так, что на контроль качества я уже прикрикивала, и даже сказала матерное слово в разговоре, который, конечно, у них записывается, правда, тут же извинилась перед оператором, но все же, матерное слово на букву Б было. Требование было: ответить на следующий день, иначе обращусь в контролирующие инстанции, но в итоге, уже 10 дней прошло, при среднем времени рассмотрения в 5 дней, а мне никто так и не набрал.
Вопроса по этой ситуации 2: как в правовом поле решить данную ситуацию, куда обращаться, в какие инстанции, и как формулировать вопрос, чтоб не получить просто стандартную отписку от Роспотребнадзора, и на какие нормы права мне ссылаться. (Я изучала Право на вечерке на протяжении почти 2х лет, но юридической практики в работе у меня нет, тем не менее, общие принципы права понимаю, и понимаю также, что мои права как потребителя явно нарушены, и опять же, я не девочка, мне 35 лет, чтоб какая-то женщина с плохим настроением просто сливала на меня негатив, вот точно не готова оставлять ситуацию как есть, но нужно четко понимать программу действий 1-2-3, чтобы привести данную ситуацию к разрешению, и чтобы кассир понимала, что так себя вести нельзя, желательно, чтоб был также штраф или и тд, у магазина, соответственно, тоже, тк иначе обычно такие люди не понимают, увы.
А второй вопрос: насчет вырвавшегося матерного слова в разговоре с линией контроля качества — поскольку матерюсь я редко, но тут вырвалось, нет ли здесь с моей уже стороны какого-то правонарушения, несмотря на то, что я тут же попросила прощения — мне необходимо это знать, чтобы просто спокойно спать, тк я очень законопослушный гражданин, и если б на меня не орали так долго и так беспричинно, вряд ли бы это матерное слово имело бы место быть - оно было как междометие, между фразами, и все же: нужно совершенно точно знать, что я ничего не нарушила, хотя, полагаю, что это так и есть.
И да: еще подвопрос, на какие нормы права я могу ссылаться по поводу того, что не получила ответ по обращению в контроль качества Дикси? Мое требование было всего лишь: чтобы тот кассир позвонила и извинилась, и чтобы кто-то из руководителей позвонил и извинился, чтобы я понимала, что ситуация под контролем, а в противном случае я обращаюсь в контролирующие органы. И я действительно планирую обратиться, просто нужно знать, куда конкретно и как, и как составить обращение, чтобы привести данную ситуацию к положительному для меня итогу и к дисциплинарному взысканию в сторону этого магазина, а, скорее всего, и кассира тоже. Для меня момент принципиальный, тк очень выражено во мне чувство справедливости, кроме того, я ничего такого не делала, чтоб на меня столько орали, оскорбляли, и даже не извинились! Вопиющая ситуация!!!
Далее, по второй ситуации история схожая, но там было следующее: я зашла в кафе, и тут же пошла в туалет, тк сильно хотела пи-пи, ко мне подошла и прям вошла в кабинку какая-то женщина, тоже истеричная, тоже работник кафе и стала орать и махать руками, что туалет — только для посетителей, идите в платный на втором этаже, и сходу с криками, и стоит держит дверь, в такой нападающей манере, прям орет, я говорю, ну дак я посетитель, она говорит, сначала оплатите, потом идите в туалет, я говорю, а где это написано, вот схожу в туалет и оплачу, продолжает орать и не дает закрыть дверь кабинки, в итоге я на нее наорала, тоже кстати матом, но там прям голым матом, потому что она чуть ли не кинулась на меня драться, и на спокойные вежливые реплики не реагировала, я в итоге оттуда вышла и сказала, что направлю на нее проверочку, и что она су*а, су*андра, точнее. И поскольку матершинность мне не свойственна, а тут была вынуждена, чтоб ее остановить, то тоже вопрос: не нарушила ли я как посетитель какую-то норму права в смысле мата, даже несмотря на то, что орали на меня, а я защищалась: нужно знать совершенно точно. На линию контроля качества этого кафе также позвонила, но спокойно и обстоятельно описала ситуацию, чтобы просто взяли на контроль этого сотрудника, что это не нормально, и что чревато проблемами, и не только репутационными. Но я долдна понимать: на какие конкретно нормы права я могу ссылаться в случае такого рода нападений со стороны администраторов, к примеру, и прочего обслуживающего персонала. Тк ситуаций таких возникло уже 2 в относительно короткое время, и первую оставлять в покое точно не готова, а по второй мне нужна детальная информация: и по себе, и по тому, как себя защитить в, опять же, правовом поле. Ну и очень тревожит вопрос мата, тк мне он не свойственен, тут просто спровоцировали и орали, вылезло как форс-мажорная реакция, должга знать, что все ровно, а если нет, то какие за это могут быть санкции, тк, повторюсь, я очень законопослушный гражданин, и для меня это важно!
Ищу юриста конкретно по данным вопросам, в сфере больше, видимо, защиты прав потребителей, но и четко знающего момент относительно нецензурной брани: для меня в равной степени значимо одно и другое. Ожидаю ответа!
По Дикси планирую повторно им звонить и уточнять в начале следующей недели, к этому времени хотелось бы иметь четкую детальную картинку, без пробелов и узких мест.
Надеюсь на понимание.
Добрый день!
Управлением Роспотребнадзора опубликовано «Информация Роспотребнадзора от 3 февраля 2021 года „О рекомендациях, что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе“.
Так, Роспотребнадзор указывает:
»Если, например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта, то персонал магазина должен исправить явную ошибку. Поскольку в соответствии с п. 2 Правил любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров, то при отсутствии реакции администрации магазина потребитель может обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор "
Электронное обращение можно направить на сайт Управления Роспотребнадзора.В обращении, по возможности, указать регистрационные данные продавца, адрес предприятия торговли, с приложением чека, фото и видео материалов, свидетельствующих о факте нарушения.
Таким образом, данные действия необходимо Вам зафиксировать и задокументировать.
В случае несоответствия как цен, так и товаров обязательно делайте фото нарушения, попросите незамедлительно администратора исправить нарушения, в случае отказа направляйте все материалы в Роспотребнадзор.
В случае если имеется книга жалоб, обязательно фиксируйте там все нарушения.
В связи с тем, что фактически ценник устанавливается над товаром, которого уже нет (раскупили), ответственность в данной части также лежит на продавце. Поэтому Вы имеете полное право требовать на кассе возврата денег (даже и в случае после оплаты товара).
К сожалению, конечно же, действия продавца, который Вас оскорбляет и не желает обслуживать не регулируется Законом «О защите прав потребителей», а здесь непосредственно регулируется Трудовым Кодексом РФ.
Фактически данные действия являются дисциплинарными нарушениями со стороны сотрудников.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 192 ТК РФ
за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Поэтому по каждому факту обращайтесь к работодателю сотрудника с письменным заявлением о всех нарушениях и просите привлечь сотрудника (работника) к дисциплинарной ответственности за нарушение прав. Чем больше таких обращений будет, тем больше вероятности положительного исхода в ситуации. В следующий раз сотрудник такого больше себе не позволит.
Доброго времени суток.
Отвечу на вопрос про нецензурную брань, так как вопрос по защите прав потребителей в целом рассмотрен коллегой.
Нецензурная брань в отношении конкретного лица подпадает под нарушение ст.5.61 КоАП РФ — оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
И влечет адм штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Данное правонарушение в ваших действиях можно усмотреть только во 2 случае. Ругань по телефону, не обращенная к конкретному лицу, а высказанная вслух под действие указанной статьи не подпадает.
А вот прямое оскорбление работника кафе — может быть расценено прокуратурой как оскорбление. Но вряд ли будет работник кафе писать на вас заявление. Иначе бы вызвала полицию сразу же.
А без ее заявления административного дела прокуратура не возбудит.
Срок давности по ст.5.61 КоАП РФ — 3 месяца. Если за это время вас не побеспокоят, то вас уже никто ни к чему не привлечет.
Но я долдна понимать: на какие конкретно нормы права я могу ссылаться в случае такого рода нападений со стороны администраторов, к примеру, и прочего обслуживающего персонала.
В действиях персонала что в первом, что во втором случае можно усмотреть и нарушение требований ст.20.1 КоАП РФ
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам
и вызвать наряд полиции.
А чтобы не быть голословной — снимайте все происходящее на видео на телефоне или делайте аудиозапись.
Но в магазинах везде имеются видеокамеры, так что полиция сможет посмотреть их и установить все обстоятельства.