8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу встать на учёт о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма

Здравствуйте. Хочу встать на учёт о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма. Хотела бы у вас узнать, какие справки для этого нужны и где их брать

, Анастасия, г. Владивосток
Светлана Сухорукова
Светлана Сухорукова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Анастасия.

Муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предоставляется в г.Владивосток администрацией города в лице управления по учету и распределению жилой площади.

Пунктом 2.6.1. Административного регламента, утвержденного постановлением администрации Владивостока от 27.06.2011 № 1713, установлен  исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

— заявление о признании гражданина малоимущим с указанием состава семьи (далее — заявление) по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту;

— документ, удостоверяющий личность заявителя:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

— документ, удостоверяющий личность каждого из членов семьи заявителя, указанный в подпунктах «а», «б», «в» настоящего подпункта (к членам семьи заявителя относятся совместно проживающие супруги, дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные собственником или нанимателем жилого помещения в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке);

— свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

— свидетельство об усыновлении (удочерении), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

— решение суда о признании членом семьи, решение суда о расторжении брака;

— документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, а также сведения о выплаченных суммах по договорам гражданско-правового характера за расчетный период;

— документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;

— свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

— паспорт транспортного средства (при наличии или отсутствии в собственности гражданина и (или) членов его семьи автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

— документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

Пунктом 2.6.2. этого же постановления установлен перечень документов, которые заявитель вправе (но не обязан, если не представите, администрация самостоятельно их обязана запросить) представить по собственной инициативе :

— сведения о регистрации по месту жительства граждан в жилых помещениях, находящихся в пользовании заявителя и (или) членов его семьи;

— документы, подтверждающие регистрацию гражданина и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа;

— документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;

— справка из органа социальной защиты населения о размере получаемых социальных и компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами);

— справка о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства заявителя;

— копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;

— справка ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» по Приморскому краю о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя, членов его семьи или справка о наличии (отсутствии) права собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимости, выдаваемая краевым государственным казенным учреждением «Управление землями и имуществом на территории Приморского края»;

— выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении заявителя и (или) членов его семьи);

— свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, гаражей и иных строений, помещений и сооружений; земельных участков, за исключением земель, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства);

— документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи земельных участков, за исключением земель, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства);

— документы, подтверждающие инвентаризационную стоимость недвижимого имущества, или справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, выданная филиалом акционерного общества «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» по Приморскому краю либо иными специализированными муниципальными организациями технической инвентаризации, или заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества либо документы о кадастровой стоимости имущества (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, гаражей и иных строений, помещений и сооружений);

— документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, свидетельство о смерти).

Рекомендую вам  также обратиться в управление по учету и распределению жилой площади за разъяснениями об актуальности приведенного выше документа. В открытом доступе такие документы плохо искать и не всегда бывает опубликована актуальная редакция.

Почтовый адрес для обращений: Океанский проспект, д. 20, г. Владивосток, 690091 Фактический адрес: ул. Ильичева, д. 15, г. Владивосток, 690018

Адрес электронной почты: home@vlc.ru

Форма обращения любая (личный прием, письменно почтой, электронной почтой). Ответ по вашему обращению администрацией будет дан бесплатно и в течение 30 дней с даты получения.

Успехов вам.

Анастасия, если вас устроила данная базовая консультация, отметьте, пожалуйста, мою работу. Это важно для продолжения работы на сайте. Спасибо  

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.02.2023