Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
332 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Таможенное право

Не выдают посылку

Здравствуйте.

Пришла посылка с Южной Африки. В поле получатель отмечены мое имя и отчество, но не отмечена моя фамилия. Так же отмечен мой номер телефона и адрес моего пребывания (я там не прописан).

Мне позвонили с пункта выдачи международных посылок и сказали что пришла посылка, но мне не выдадут. Так как нет моей фамилии.

Потребовали заверительное письмо с южной африки от отправителя с СИНЕЙ ПЕЧАТЬЮ и моей фамилией.

Такового я не смог добиться от африканцев. Они только выслали на email аэропорта измененный документ с моей фамилией но без какой либо печати. В пункте выдачи сказали что им этого не достаточно.

В итоге, уже прошло почти три месяца. Позвонили с пункта выдачи, сказали по истечении трех месяцев будут заводить уголовное дело на меня.

Посылка для меня не представляет особой ценности.

Вопрос. Могут ли меня засудить и что мне грозит? И собственно какие действия стоит предпринимать чтобы меня не засудили?

P.S. Когда приезжал за посылкой, у меня попросили паспорт, и отксерили его. Думал что это нужно для выдачи посылки.

В прикрепленном документе первоночальный вариант документа без моей фамилии.

Второй документ такой же только с моей фамилией.

  • 123.jpg
05 Февраля 2014, 06:06, вопрос №361198 Дмитрий, г. Новосибирск
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий!

    В соответствии с требованиями статьи РК123 и п.5.1 статьи РК147 Регламента письменной корреспонденции Актов Всемирного почтового союза и Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 обязательным условием для идентификации клиента являются адрес, фамилия  и имя.

    Поэтому Вашу посылку должны были отправить обратно, т.к. не может быть вручена адресату.

    Уголовное дело заводить в отношении Вас нет никаких оснований

    05 Февраля 2014, 06:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемый Дмитрий.

    Осудить Вас никто не осудит, за данные действия ответственность не предусмотрена. Попробуйте написать заявление на имя начальника пункта выдачи с просьбой выдать Вам посылку, а на будущее, старайтесь чтобы указывались все полностью данные. В виду того, что адрес не совпадает с Вашей регистрацией по паспорту — могут отказать в выдаче и будут правы. За три месяца её должны были уже отправить обратно...

    С уважением!

    05 Февраля 2014, 06:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Дмитрий

    по истечении трех месяцев будут заводить уголовное дело на меня.

    Это не правда. Работники почты не имеют полномочий по возбуждению уголовных дел. Это прерогатива правоохранительных органов и следственных подразделений.

    Могут ли меня засудить и что мне грозит? 

    Нет, это исключено. Конечно, если речь не идет о контрабанде. Единственное, что могут работники почты — сообщить в полицию, например о факте направления посылки без указания фамилии. Сотрудники полиции обязаны будут проверить данное сообщение на наличие признаков состава преступления в порядке, предусмотренном ст. 145 УПК РФ. При этом, Вас обязательно опросят по данному факту. Опасаться того, что по факту не указания фамилии возбудят уголовное дело, полагаю, не стоит, так как, скорее всего, имело место техническая ошибка. Другое дело, если это результат Вашего прямого умысла, направленного на совершение противоправного деяния, но это уже другая история.

    И собственно какие действия стоит предпринимать чтобы меня не засудили?

    Не обращать внимания. Если все таки сотрудники почты соответствующее сообщение направят в полицию и Вас буду опрашивать, Вы вправе дать объяснение по поводу того, почему Вашей фамилии не оказалось в данных о получателя. Вам стоит знать, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ Вы вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников.

    P.S. Когда приезжал за посылкой, у меня попросили паспорт, и отксерили его. Думал что это нужно для выдачи посылки.

    С ксерокопией паспорта, по большому счету, ничего плохого Вам сделать не должны. Вряд ли сотрудники почты пойдут брать на него кредит или совершать какое либо мошенническое действие, по этому, оснований для беспокойства быть не должно. Единственное, что дает ксерокопия Вашего паспорта сотрудникам почты — это достоверная информация о том лице, которое обратилось за данной посылкой. Если в посылке нет ничего криминального и противозаконного, опасаться, повторюсь, Вам нечего.

    С Уважением.

    05 Февраля 2014, 06:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Здравствуйте!

    В рассматриваемой ситуации нарушены правила оформления почтового отправления. Почта, к сожалению, права. Почтовое отправление может быть выдано только идентифицированному получателю. Сведения для идентификации содержатся в адресном бланке и паспорте получателя. 

    Обязательность указания полного имени и полного адреса в целях почтовой пересылки установлена статьями РК123 и п. 5.1 статьи РК147 Регламента письменной корреспонденции Актов Всемирного почтового союза и ст. 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005
    №221. 

    Посылка будет возвращены отправителю или отправитель подтвердит Ваш полный адрес с фамилией и именем почте и в этом случае посылки отдадут Вам. Учитывая, что почта не принимает сканы документов, ничем на нее не надавишь. Надо или обычное письмо с любой печатью этой конторы-продавца, а если печать не используют, то просто живой подписью директора.

    Про уголовку — почта дала безграмотный и бессмысленный ответ.


    05 Февраля 2014, 07:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Точнее, не п. 36 Правил оказания услуг почтовой связи, а п. 23.

    05 Февраля 2014, 07:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каплин Михаил

    Добрый день !

    Можно написать заявление на уточнение данных, но в почтовом отделении об этом и не слышали, узнайте номера их руководителей, уточните. Параллельно попросите отправителя сделать тоже самое на своей почте, напишите заявление на имя руководителя ММПо, они в свою очередь перешлют факс в Департамент международного обмена, с этого момента все зависит от вашего Африканца, сделает ли он тоже самое и не успеют ли отправить посылку обратно

    05 Февраля 2014, 08:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats