Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие в данном случае допущены нарушения и как за них предусмотрена ответственность
Государственное бюджетное учреждение в лице заместителя его руководителя заключило контракт в порядке п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на аренду имущества, находящегося на территории России, с руководителем данного государственного бюджетного учреждения выступившим в контракте как физическое лицо - собственник имущества. Какие в данном случае допущены нарушения и как за них предусмотрена ответственность.
Добрый день, Али! Заключение контракта в порядке пункта 32 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении единственного поставщика возможна, если имеет место быть:
аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
В данном случае договор был заключен в отношении имущества, которое находится на территории России, а не иностранного государства. Кроме того в качестве поставщика имущества выступил руководитель данного государственного бюджетного учреждения, что в данном случае запрещено законодательством о противодействии коррупции.
Ответственность за нарушение данного закона установлена административным и уголовным законодательством РФ. В частности, в соответствии с частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Однако, в данном случае может идти речь и об уголовной ответственности, так как возможен сговор руководителя и заместителя руководителя государственной бюджетной организации в корыстных целях (собственник арендованного имущества — руководитель ГБОУ). Как предусматривает статья 200.4 Уголовного кодекса РФ:
1. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и причинило крупный ущерб, -
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи:
а) совершенное группой лиц по предварительному сговору;
б) причинившее особо крупный ущерб, -наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В любом случае, конкретный вид ответственности будет определяться правоохранительными органами, исходя из нанесенного ущерба.
В случае, если у Вас остались какие — то вопросы, готов ответить на них здесь или в личном чате.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте! В данном случаи речь идет о конфликте интересов на основании
Статья 10. Конфликт интересов Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/75700.html/
Такой договор будет признан недействительным. Ответственность будет определяться степенью причиненного вреда. Тут можно говорить либо о расторжении трудового контракта, в связи с нарушением коррупционного законодательство либо также и уголовной ответственности, если будет доказан ущерб и хищение средств в рамках заключения данного контракта.
Контракт может быть признан судом недействительным, если он заключен с нарушением норм Федерального закона № 44-ФЗ, а также на иных общих основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации для признания сделки недействительной.
epp.genproc.gov.ru/web/proc_55/activity/legal-education/explain?item=53145895
Здравствуйте!
Во-первых, в данном случае налицо нарушение законодательства в сфере противодействия коррупции.В данной сделке усматривается конфликт интересов.(Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.10) .
Возможна даже уголовная ответственность по ст.200.4 УК РФ за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/151a7835854c3c69130b8a500d1cc8c7b54f0dca/
Во-вторых, может быть административная ответственность по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
В-третьих, такая сделка может быть признана недействительной в судебном порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством ( ст.166-181 ГК РФ) и законодательством в сфере закупок.
Согласно Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд,
утвержденных МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 октября 2020 года
В данном случае должна быть проведена работа по контролю в сфере закупок бюджетного учреждения с целью исключения возможного конфликта интересов. Одним из направлений такой работы является анализ
подразделением по профилактике коррупционных правонарушений в сфере закупок ( должностным лицом по контролю за коррупцией сфере закупок) является составление и анализ профилей участников закупки и лиц, участвующих в закупке.
Также заключение контракта данном случае должно быть юридически верно осуществлено с точки зрения закона. Так, согласно ч.4 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при заключении контракта по п.32 ч.1 ст.93 данного закона должен обосновать его цену и включить в контракт обоснование цены контракта.