8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Не взял с него деньги и даже вернул предоплату за запись?

Здравствуйте !

У меня следующий вопрос

Имеет ли право клиент , который остался недовольный работой мастера по ногтям , обратиться в РОСПОТРЕБНАДЗОР если мастер. Не взял с него деньги и даже вернул предоплату за запись ?

Я самозанятая , к сожалению вынуждена принимать пока дома (

Клиентка угрожала обращением в роспотребнадзор .

Чего мне ожидать ?

И дальнейшие. Действия роспотреб надзора интересны ( как придут , если это квартира ) и тд

Надеюсь вопрос понятен.

, Кристина, г. Москва
Анна Слесарева
Анна Слесарева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! 

Согласно п. 1.3. СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, данные санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, …..

К самозанятому физическому лицу, оказывающему услуги маникюра, эти требования СанПиН не относятся.

Но вы должны соблюдать требования, касающиеся стерильности вашего инструмента для маникюра согласно СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»,

СП 3.1.1.2341-08 Профилактика вирусного гепатита В. 

СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. 

— так как в СП указано, что: «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан».

1
0
1
0

Роспотребнадзор следит за безопасностью оказываемых услуг и соблюдением требований закона «О защите прав потребителей» и может проверить только деятельность самозанятого ИП.

В любом случае, если собоюдаете СП указанные выше, вам не о чем беспокоиться.

1
0
1
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва
Клиентка просто в конце сказала. Что я сделала не то что она показывает типа не те ногти, но все в агрессивном бешенном устрашающем тоне с угрозой проблем. На что я сказала хорошо давайте. Я все сниму. И все на этом раз вам ничего не нравится, начала психовать беситься. В итоге снимаю. Не успела доснять, она выскочила как угорелая ( в процессе работы). Постоянно сидела на звонках. Бесилась что ей названивают, ну и в итоге всех собак спустила. На меня …. Я а итоге сказала ей что деньги не нужны и докуче даже предоплату вернула. Такие грязные негативные деньги мне ненужны!!! Вот как то так… а в отзыве сайта поиска мастера Она написала. Что «к сожалению не смогла прийти» и поставила оценку 5 Странная женщина …
Сергей Курьянов
Сергей Курьянов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг. При этом закон о защите прав потребителей самозанятых не касается, они там никак не прописаны. Физические лица, применяющие налоговый режим НПД (самозанятые) без регистрации в качестве ИП, не являются индивидуальными предпринимателями, и на них не распространяется законодательство, касающееся индивидуальных предпринимателей в частности, законодательсво о проверках. 

Если вы являетесь физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, то контролирующие органы к вам с плановой проверкой не придут.

Однако закон не освобождает физических лиц от ответственности за несоблюдение обязательных требований, в том числе установленных федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так как вы осуществляете деятельность, связанную с оказанием косметических  услуг другим гражданам, то в своей работе вы должны также руководствоваться и соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами для этой сферы деятельности, в частности, Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025.

Кроме этого, следует иметь в виду, что в силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством РФ.

Таким образом, в случае если в результате несоблюдения вами указанных требований будет причинен вред жизни и (или) здоровью вашим клиентам, вас могут привлечь к ответственности и потребовать возмещения причиненного вреда.

1
0
1
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва
Клиентка просто в конце сказала. Что я сделала не то что она показывает типа не те ногти, но все в агрессивном бешенном устрашающем тоне с угрозой проблем. На что я сказала хорошо давайте. Я все сниму. И все на этом раз вам ничего не нравится, начала психовать беситься. В итоге снимаю. Не успела доснять, она выскочила как угорелая ( в процессе работы). Постоянно сидела на звонках. Бесилась что ей названивают, ну и в итоге всех собак спустила. На меня …. Я а итоге сказала ей что деньги не нужны и докуче даже предоплату вернула. Такие грязные негативные деньги мне ненужны!!! Вот как то так… а в отзыве сайта поиска мастера Она написала. Что «к сожалению не смогла прийти» и поставила оценку 5 Странная женщина …

Вы оказались мудрее! Молодец!

1
0
1
0
Василина Клюкина
Василина Клюкина
Юрист, г. Новоуральск

Здравствуйте!

Если в предоставленной услуге действительно имеются недостатки, то в силу ст.29 ФЗ «О защите прав потребителя» клиент вправе:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом в вашем случае, если клиент действительно обратиться с жалобой, он может претендовать

— либо на безвозмездное устранение недостатков, — либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы.

Роспотребнадзор не выходит непосредственно по адресам, но направить решение по жалобе клиента по почте может.

0
0
0
0
Владимир Тарасов
Владимир Тарасов
Адвокат, г. Воскресенск

Добрый день.

В соответствии со ст. 4  ФЗ «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно ст. 29 данного ФЗ, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь и т.д. 

В данном случаи клиент имеет полное право обратиться в органы Роспотребнадзора.

Однако, если вами не заключался письменный договор, копию данного договора на руках у клиента нет, ему будет  очень сложно доказать, что данную услугу оказывали именно ВЫ.  

0
0
0
0
Действия роспотреб надзора интересны ( как придут, если это квартира ) и тд Надеюсь вопрос понятен.

Скорее всего придется все отрицать. Боле подробно могу проконсультировать только в личном чате. 

0
0
0
0
Сергей Прокофьев
Сергей Прокофьев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте. Это ничтожные угрозы. Роспотребнадзор не имеет право вас проверять, не имеет право заходить в частное жилье. 

2
0
2
0
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право на отказ от услуги без объяснения причин в любое время, в том числе и в процессе ее предоставления. Возврат денег за некачественную услугу — обязанность исполнителя, если заказчик обоснованно предъявляет подобное требование. Поэтому, если Вы вернули деньги, обращение клиента в Роспотребнадзор будет безосновательным, т.к. Вы свои обязательства выполнили. Оказывать услуги ногтевого сервиса дома законодательство не запрещает.

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Можно ли нам улучшить жилищные условия, хотим взять землю и построить там дом
Живем с супругой в помещении 30м2. Город Сочи. Квартира в ипотеке с 2017 года. Можно ли нам улучшить жилищные условия, хотим взять землю и построить там дом
, вопрос №4105894, Вячеслав, г. Сочи
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Трудовое право
Из открытого ящика на работе взял деньги, что будет
Из открытого ящика на работе взял деньги,что будет
, вопрос №4105184, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.02.2023