Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат платежа по банковской карте от частного лица

Здравствуйте. Деньги переведены на карту сбербанка частному незнакомому лицу. Есть ли способ отозвать платеж без его согласия и какова процедура?

01 Февраля 2014, 11:28, вопрос №358096 Геннадий, г. Москва

Геннадий оставил отзыв о сайте — показать

600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Мысовский Виталий

    Уважаемый Геннадий! А Вы каким образом осуществляли перевод — с карты либо каким-то иным способом?

    01 Февраля 2014, 11:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемый Геннадий.

    Если с момента перевода не прошло больше 3х дней, Вы можете обратиться в банк откуда был совершен перевод и написать заявление на возврат ошибочно перечисленных средств. Для этого не требуется согласие получателя. В противном случае вернуть деньги можно будет только в судебном порядке.

    С уважением.

    01 Февраля 2014, 11:40
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Виноградова Алена Владимировна

    Здравствуйте, Геннадий.

    В первую очередь уточните в вашем банке, проведено ваше платежное поручение или нет. Если деньги еще не перечислены на счет «неправильного» контрагента, направьте письмо в банк с просьбой отозвать платежное поручение. Деньги останутся на вашем расчетном счете.

    Далее напишите письмо контрагенту с просьбой вернуть денежные средства в досудебном порядке. Приложите к письму копию платежного поручения.

    Если в течение 5 дней контрагент не вернет Вам деньги — обращайтесь в суд. 

    Также составьте письмо в банк с просьбой вернуть ошибочно перечисленные деньги. После получения такого письма банк направит контрагенту требование вернуть эти деньги.В течение 3х дней с момента получения такого требования от банка, контрагент обязан вернуть деньги Вам.

    01 Февраля 2014, 11:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каплин Михаил

    Я вижу 3 варианта

    1) Написать претензию человеку, которому перевели деньги, отправить почтой, сохранить квитанцию( для чего? чтобы приложить в заявлении к вашему банку)

    2) Написать заявление в ваш банк, сделать приложение и ждать рассматриваемой процедуры

    Второй вариант ошибочный платеж не по тем реквизитам, 

    Третии вариант, если вы перевели деньги в результате мошеннечиских действий, то

    1)Вас необходимо обратиться в ограны полиции, написать заявление, нужно нам в данной ситуации, чтобы правоохранительные органы возбудили дело и передали в суд для вынесения решения, далее в гражданско-правовом порядке на  основании данного решения нужно будет подавать в суд возмещение данных средств+ процент+ моральный+ можно если будете нанимать юриста расходы на представителя в суде

    01 Февраля 2014, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Берестов Сергей
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Геннадий, добрый день!

    Вам необходимо обратиться в Ваш банк (если осуществляли перевод со своего счета), либо в Сбербанк (если перечисляли непосредственно через него) с заявлением об отзыве распоряжения об осуществлении перевода денежных средств.

    При этом Вам следует учитывать, что существует такое понятие, как «безотзывность перевода денежных средств». Это такая характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени.

    Согласно п. 7 ст. 5 Федерального закона «О национальной платежной системе»,

    если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

    Поэтому Вам следует срочно обратиться в банк и выяснить, возможно ли ещё отозвать Ваше распоряжение об осуществлении перевода.

    Если денежные средства с Вашего счета уже списаны (в случае, если осуществляли перевод со своего счета), то вернуть их без согласия получателя перевода невозможно. Если Вы переводили денежные средства путем предоставления наличных денежных средств, то вернуть из без согласия получателя перевода невозможно в любом случае, т.к. безотзывность перевода уже наступила.

    В этих случаях Вам необходимо будет предъявлять требования непосредственно к получателю перевода.

    01 Февраля 2014, 11:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Зобнина Анна

           Нужно надо немедленно звонить в службу поддержки банка, затем писать заявление банку о возврате средств и ждать результатов проверки банка.

           Возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя.

           Для разных банков этот срок разный, может составлять от нескольких частов до нескольких дней. 

          Попав на карточный счет другого лица, деньги  становятся его средствами, и уже без согласия хозяина карточного счета списанию не подлежат. Либо придется обращаться в суд.

    01 Февраля 2014, 12:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Коллеги, а на каком основании Вы утверждаете, что вернуть деньги можно в 3 дня???

    01 Февраля 2014, 12:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    в Условиях использования банковских карт Сбербанка России ОАО, утвержденных Постановлением Правления Сбербанка России № 376 §13а от 09.12.2009г., говорится следующее:

    Клиент имеет право предъявить претензию в Банк по спорной операции в течение 30 календарных дней с даты «отчета», либо в течение 60 календарных дней с даты «совершения операции». Неполучение Банком от Держателя претензии в указанный срок означает согласие Держателя с операциями.

    01 Февраля 2014, 12:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Плясунов Константин Андреевич
    Плясунов Константин Андреевич, Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Если это неосновательное обогащение, то Вы вправе требовать возврата переведенной суммы на основании ст.1102 ГК РФ.

    Можете обратиться в банк за отчетом, а затем предъявить претензию по спорной операции с учетом сроков, которые указали коллеги.

    01 Февраля 2014, 14:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Геннадий!


    Часть 9 ст. 8 Федерального закона от
    27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон
    N 161-ФЗ) закрепляет право клиента отозвать свое распоряжение о переводе
    денежных средств до наступления безотзывности перевода в порядке, установленном
    законодательством и договором с оператором электронных денежных средств. 

    Аналогичное правило содержится и в Положении о правилах осуществления перевода
    денежных средств, утвержденном Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее — Положение N 383-П), в п. 2.14 которого отзыв распоряжения клиента
    осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.



    Понятие безотзывности перевода денежных средств дано в
    Законе N 161-ФЗ, в п. 14 ст. 3 которого закреплено, что безотзывность перевода
    денежных средств — это его характеристика, обозначающая отсутствие или
    прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных
    средств в определенный момент времени.



    Определение момента наступления безотзывности перевода
    денежных средств зависит от того, какие денежные средства переводятся — электронные или наличные (безналичные).



    В отношении перевода безналичных денежных средств действует
    правило, закрепленное в ч. 7 ст. 5 Закона N 161-ФЗ, согласно которому если иное не обусловлено
    применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность
    перевода денежных средств наступает либо с момента списания денежных средств с
    банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком
    наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия
    банковского счета.



    В отношении перевода электронных денежных — ч. 10, 15 ст. 7 Закона N 161-ФЗ, согласно которой 

    Безотзывность перевода
    электронных денежных средств наступает после осуществления оператором
    электронных денежных средств одновременного принятия распоряжения клиента,
    уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения
    остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода
    электронных денежных средств.



    Закон N 161-ФЗ допускает автономный режим использования
    электронного средства платежа, который может быть предусмотрен договором между
    оператором электронных денежных средств и клиентом. Автономный режим
    использования электронного средства платежа означает, что перечисленные выше
    действия оператора электронных денежных средств будут осуществляться не
    одновременно (ч. 12 ст. 7 Закона N 161-ФЗ). В случае автономного режима
    использования электронного средства платежа перевод электронных денежных
    средств становится безотзывным в момент использования клиентом электронного
    средства платежа (ч. 16 ст. 7 Закона N 161-ФЗ).



    То есть, распоряжение клиента о переводе денежных
    средств может быть им отозвано до наступления момента безотзывности перевода денежных
    средств, который определяется в зависимости от того,
    какие денежные средства переводятся — электронные или наличные (безналичные). 


    Согласно п.2.14 Положения 

    Отзыв распоряжения, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк.

    Составление заявления об отзыве и процедуры его приема к исполнению осуществляются банком в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для заявления об акцепте (отказе от акцепта) плательщика подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Положения.

    Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об отзыве, направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде или на бумажном носителе об отзыве с указанием даты, возможности (невозможности в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств) отзыва распоряжения и проставлением на распоряжении на бумажном носителе штампа банка и подписи уполномоченного лица банка.

    Заявление об отзыве служит основанием для возврата (аннулирования) банком распоряжения.

    Отзыв распоряжения получателя средств, предъявленного в банк плательщика через банк получателя средств, осуществляется через банк получателя средств. Банк получателя средств осуществляет отзыв распоряжения получателя средств путем направления в банк плательщика заявления об отзыве, составленного на основании заявления об отзыве получателя средств в электронном виде или заявления получателя средств на бумажном носителе, с проставлением даты поступления заявления получателя средств, штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств.

    Отзыв распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, осуществляется клиентом посредством отмены операции с использованием электронного средства платежа.

    То есть, Вам следует подать заявление об отзыве либо отменить операцию. Согласно п.2.15 Положения  

    Возврат (аннулирование) неисполненных распоряжений осуществляется банком не позднее рабочего дня, следующего за днем, в который возникло основание для возврата (аннулирования) распоряжения, включая поступление заявления об отзыве.

    При возврате (аннулировании) распоряжений банком выполняются процедуры, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Положения при отрицательном результате процедур приема к исполнению распоряжения. Возврат (аннулирование) распоряжения может осуществляться при первом отрицательном результате выполняемых процедур приема к исполнению распоряжения.

    Регистрация аннулируемых распоряжений в электронном виде, возвращаемых распоряжений на бумажных носителях и уведомление отправителей распоряжений о возврате (аннулировании) распоряжений осуществляются в порядке, установленном банком, с указанием даты возврата (аннулирования) распоряжения. При этом обязательной регистрации подлежат аннулированные распоряжения взыскателей средств.

    Порядок выполнения процедур отзыва и возврата (аннулирования) распоряжений устанавливается банком с учетом данных требований. 

    То есть, возврат (аннулирование) распоряжения может осуществляться при не выполнении процедур приема к исполнению распоряжения.

    Таким образом, Вы вправе отозвать  распоряжение  о переводе денежных
    средств до наступления безотзывности перевода денежных
    средств и следовательно получить возврат.
    С уважением Ф. Тамара




    01 Февраля 2014, 15:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бадасюк Владимир
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день! В данной ситуации вам необходимо подать письменное заявление в адрес банка на произведение оперрации возврата денежной суммы в связи с ошибочным переводом денежных средств, в данном заявлении подробно укажите всю ситуацию, когда (дата, время) произведена операция перевода, каким способом (терминал, касса, сб.онлайн), укажите ошибку в цифре карты или иную ошибку по которой произведён перевод не тому адресату. Прикрепите копию кассового чека. Прийдите в отделение сбербанка (желательно где выпущена ваша карта или где производили перевод) и подайте на вашем экз. пусть поставьят Вх. № и роспись о приёме. Возмите телефон отделения и контролируйте рассмотрение заявления. Если ситуация не разрешиться- то подадите иск в суд. С уважением…

    01 Февраля 2014, 15:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats