8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?

Добрый день. Если посылку потеряла Почта России, несет ли какую-то ответственность продавец? Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?

, Ирина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Посылка отправлялась с объявленной ценностью?

В договоре момент передачи товара каким образом оговорен — с момента его передачи на почту или с момента его получения покупателем в отделении почтовой связи? 

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.

тут нужно изначально определить с какого момента к покупателю переходит риск случайной гибели или утраты товара.

Как отмечено в ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

Таким образом, если по условиям договора не предполагалась обязанность по доставки товара, то в момент его передачи в отделение почтовой связи — продавец считается исполнившим обязанность по передаче товара.

В этой связи, в силу ст. 459 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателяс момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Т.е. при указанных условиях, продавец исполнил свою обязанность по передаче товара передав его на почту и с момента его принятия к покупателю перешел риск его утраты.

Таким образом, продавец не несет ответственность перед покупателем за утрату товара, а ответственность возлагается на Почту РФ.

1
0
1
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, в соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.  Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.

с полным содержанием приведенной нормы Вы можете ознакомиться по приведенной ссылке- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/

Таким образом, с точки зрения законодательства, привлечь к ответственности работников можно. 

Далее свои разъяснения я продолжу ниже

0
0
0
0

Таким образом, утрату посылки следует зафиксировать.Рекомендую получить по этому поводу официальный ответ, подтверждающий факт утери. Скажите пожалуйста, при отправлении посылки указывалось ли содержимое?

0
0
0
0

В том случае, если в данных обстоятельствах Вы выступаете в качестве продавца, то ценность отправления можно подтвердить перепиской, в которой были обговорены детали заказа, оплата и последующая оплата в адрес покупателя.

Статьей 223 ГК РФ установлено, 

право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи

после передачи в организацию почтовой связи и до момента передачи посылки получателю, ответственность возложена на организацию почтовой связи.

Сформируйте претензию о возмещении убытков, понесенных Вами вследствие несоблюдения почтовым оператором положений Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».

0
0
0
0
Николай Попов
Николай Попов
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день, Ирина.

Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Более подробно по ссылке:

www.pochta.ru/support/claims/damages-return

0
0
0
0
Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.

 Здесь разве заключен договор перевозки?

Ответственность она несет в рамках оказания услуг почтовой связи на основании ст. 34 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. 

Которой определены основания и пределы ответственности.

0
0
0
0

объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.
 

То есть вами как продавцом был использован дистанционный способ продажи товара.

В таком случае надо иметь в виду, что покупатель вправе отказаться от товара до его получения.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

......................................

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
900 ₽
Налоговое право
А если наш центробанк закроет все счета по суду?
Попал в ситуацию при выводе средств с брокерского счета.Банк Сингапур запрашивает оплатить налог, объясняя тем, что счет в криптовалюте (а по другому сейчас в Россию перевести нельзя), которая в Сингапуре рассматривается как товар и поэтому необходимо платить налог из дополнительных средств (типа, от товара откусить часть нельзя). После 72 ч надо будет оплачивать пользование транзитным счетом в сумме 1,5% от стоимости ежедневно. Что делать? Вы раньше рекомендовали никому ничего не платить, так как это мошенники и попрощаться с деньгами. Допустим. А если это правде? То кто будет оплачивать пеню по суду? А если наш центробанк закроет все счета по суду?
, вопрос №4100668, Александр, г. Уфа
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 16.01.2023