Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Исчисление суммы возврата за товар вышедший из строя и сданный обратно магазин
В мае покупал жесткий диск за 2390 руб. В августе он вышел из строя. В сентябре был сдан в ремонт в СЦ. В середине октября был получен из СЦ. Через две недели снова вышел из строя. В ноябре был сдан в СЦ. В конце ноября был получен из СЦ. В январе снова вышел из строя. Жесткий диск был сдан на экспертизу в СЦ. В СЦ признал жесткий диск не ремонтнопригодным (выдан акт). Обратился в магазин и там сказали что стоимость покупки возвращается по стоимости на день покупки, то есть 2390. Сейчас в том же магазине диск стоит 2700 р. Я слышал, что возвращается сумма стоимости товара на сегодняшний день, то есть 2700 р. Кто прав?
Здравствуйте, Владимир.
Вы слышали верно.
Ч. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Можно вам порекомендовать обратиться в магазин с письменным требованием о принятии товара ненадлежащего качества, возврате уплаченной суммы и возмещения разницы между этой суммой и ценой товара на момент удовлетворения вашего требования. Претензию вручите под отметку на своём экземпляре. Это даст вам возможность в случае отказа взыскать в последующем неустойку за неисполнение требования в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки (просрочка начнётся по истечении 10 дней с момента предъявления требования) — ст. ст. 22, 23 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, в претензии можно припугнуть взысканием штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (это 50 % от суммы, присуждённой по суду) (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
В случае необходимости смогу оказать юридическую помощь в Сыктывкаре. Удачи.