Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За что у меня могут удержать суму?
Добрый день ,оплатила Курсы по договору оферты (10.01.2023) которые начинаются 24.01.2023 ,спустя пару часов решила расторгнуть договор и вернуть деньги.При звонке в колл-центр ,на вопрос о расторжении договора ,специалист ответил ,что надо пройти по ссылке на сайте на шаблон оферты ,где есть ссылка на электронное заявление Google forms ,где прописано ,что если клиент прислал заявление за 15 дней до старта курсов возврат 100%,за 14-1 70%.в законе прописано о том что исполнитель вправе потребовать компенсацию за фактические понесенные убытки .Вопрос: в каком объеме вернутся деньги ,если на меня не было расходов ,так как возврат оплаты потребовала день в день подписания договора ?почему нельзя сделать просто стронцию чека ?за что у меня могут удержать суму ?(в день подписания договора оказания услуг не было ,только консультацию по предстоящем обучении (как будет походить ,где будем заниматься ,какие инструменты нужно докупить))
Здравствуйте, Ксения!
У Вас ничего не должны удерживать. Если будут удерживать, то нужно будет написать претензию с требованием предоставить расчеты по понесенным расходам. Такие пункты ущемляют права потребителей и признаются не действительными.
Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная.
Добрый день, Ксения.
Данный отказ с такой мотивировкой идет в разрез с нормами Закона. Так в силу ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и п.1 ст. 782 ГК РФ Заказчик (Потребитель) до момента оказания услуги может отказаться от неё, при этом Исполнитель может удержать фактически понесенные расходы.
Учитывая описанные Вами обстоятельства (характер услуги и сроки) Исполнитель с ничтожной долей вероятности понес фактические расходы, а заранее предопределять размер фактических расходов незаконно, а также противоречит здравому смыслу и определению «фактические», т.е. уже понесенные.
Если данные условия закреплены в Договоре (Оферте), то можно говорить о том, что данные положения являются недопустимым условиями, ущемляющими права потребителя и в силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» они являются ничтожными — т.е. не подлежат применению.
-
Ниже приведу общий алгоритм отказа от услуги, если потребуется помощь можете обратиться ко мне в чат:
1. Возможность возврата с точки зрения Закона.
Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:
- ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
- п.1 ст. 782 ГК РФ.
В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы.
2. Алгоритм действий.
Направляем исполнителю односторонний отказ в письменном виде. Рекомендую направлять:
- в первую очередь Почтой России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
- после отправки почтой, для оперативности, дублировать в электронном виде (e-mail, мессенджеры, форма обратной связи на сайте и т.д.), к данному письму можете приложить скан-копии квитанции, описи вложения, подтверждающие направление на бумажном носителе.
3. Сроки возврата.
Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.
При этом необходимо учитывать, что денежные средства не подлежат возврату за уже оказанные услуги, а также за услуги которые не оказаны по вине Заказчика (потребителя), данный вывод основан на п. 1 и п. 2 ст. 781 ГК РФ.
4. Если необходима помощь в подготовке документов, либо более подробная консультация по Вашему вопросу, то можете обратиться в чат.
С уважением, Александр