Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой гарантийный срок существует на такой товар?
Клиент приобрел в магазине женской одежды юбку из эко кожи. Спустя год шов на юбке разошелся. Обязан ли магазин обменять товар? Срок гарантии давно вышел. Какой гарантийный срок существует на такой товар?
Ирина, здравствуйте!
Согласно ч.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Продавцом устанавливается конкретный гарантийный срок на каждый товар, который не может быть меньше гарантийного срока, установленного изготовителем.
В связи с этим, исходя из Вашего текста, следует, что гарантийный срок на товар вышел.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В связи с этим, клиент в Вашем случае, имеет право спустя год (по истечении срока гарантии, но в пределах двух лет) предъявить требования об обмене товара, предоставив доказательства возникновения недостатка в товаре не по его вине (производственный недостаток). В случае отсутствия таких доказательств и их не предоставления у продавца есть полное право отказать клиенту в обмене.
Всего Вам доброго!