Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разве не обязан ли застройщик взять все расходы на себя в таком случае?
Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация.
В ноябре 2022 года мы купили квартиру в новостройке. Всё устраивало. Подписали акт приёма-передачи и получили ключи. В скором времени появились проблемы с окнами и углами в комнатах (возможно дом даёт усадку и т. д.). Писали заявление на устранение проблемы, так никто не пришёл. Хотим написать претензию на имя директора строительного завода, пока дом находится на гарантийном сроке. Подскажите пожалуйста, каким федеральным законом можно руководствоваться при написании претензии? В интернете нашли закон об участии в долевом строительстве 214-фз. Имеем ли мы право ссылаться на него, если подписывали только договор купли-продажи, а не долевое участие? Жильцы дома, к которым всё-таки пришёл мастер по окнам, сказали, что он устраняет проблемы только за дополнительную плату. Разве не обязан ли застройщик взять все расходы на себя в таком случае?
Здравствуйте, Анастасия,
Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/9c0899798978ca618c3da0f85a8f72165a81d0f6/
Простыми словами, указанный Закон регулирует приобретение квартир до сдачи МКД в эксплуатацию (заключаются договора ДУ — долевого участия).
Если же Вы приобрели квартиру, сданную в эксплуатацию, по договору купли-продажи, Вам следует при предъявлении претензии руководствоваться нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно ст. 18, в которой закреплены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Эти требования, Вы вправе предъявить как к продавцу, так и к застройщику (если это разные ю/л).
В апелляционном определении СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 16.10.2018 по делу N 33-17770/2018 указано, что — на правоотношения покупателя квартиры и застройщика распространяются положения Закона о защите прав потребителей, поскольку в данном случае покупатель является потребителем по отношению к застройщику, даже несмотря на то, что договор между ними не заключался, а застройщик по отношению к покупателю, исходя из содержания преамбулы Закона о защите прав потребителей, является изготовителем:
https://base.garant.ru/305126992/
Желаю удачи,
Анастасия, здравствуйте!
Согласно норме ГК РФ Статья 557. «Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества», в вашем случае, передачи вам продавцом покупателю недвижимости, которая не соответствует условиям вашего договора продажи недвижимости о ее качестве, применяется ГК РФ Статья 475. «Последствия передачи товара ненадлежащего качества».
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/8015dbb71de5fd506ca70e8003b63804a55468f1/ и
Ниже я дополню свой ответ.
Я дополняю свой ответ:
Согласно норме, если недостатки не были оговорены продавцом, а они не оговорены, вы вправе по своему выбору потребовать от продавца уменьшить цену квартиры, устранить недостатки или возмещения ваших расходов на устранение этих недостатков.
Требуйте от продавца квартиры устранения недостатков, если откажет вам, можете их устранить сами и потребовать возмещения ваших расходов на устранение либо требуйте уменьшить цену квартиры.
Если эти недостатки будут снова появляться (будет «вести»/проблемы, — новые стеклопакеты и повторяться проблемы с углами), то вы вправе отказаться от ДКП и требовать возврата уплаченной суммы за квартиру.
С уважением.
Добрый день.
В интернете нашли закон об участии в долевом строительстве 214-фз. Имеем ли мы право ссылаться на него, если подписывали только договор купли-продажи, а не долевое участие?
Если речь идет именно о покупке квартире в доме, который был введен в эксплуатацию — то основываться Вам нужно на закон РФ «О защите прав потребителей».
И в первую очередь исходить из требований ст. 4 Закона, которая предполагает, что квартира должна соответствовать требования к качеству, определенному договором, а если в договоре данные требования не определены — то обычно предъявляемым к ней требованиям.
Ввиду того, что на момент покупки заявленные недостатки продавцом оговорены не были, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете заявить одно из следующих требований:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Одно из данных требований Вы можете заявить как продавцу — если он является организацией (или ИП) или застройщику.
При этом продавец (застройщик), ввиду того, что дом находится на гарантии обязан доказать, что выявленный недостаток возник после передачи дома и является следствием нарушения правил эксплуатации или действия третьих лиц.
На это обращено внимание и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
В том случае, если Вы заявляете требование об устранении недостатка, то по смыслу ст. 20 Закона
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостаткидолжны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Недостатки должны быть устранены в минимальные сроки. При этом они не могут выходить за установленную законом планку в 45 дней.
При неисполнении данного требования — Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к устранению недостатка, а также взыскания неустойки за нарушение срока его устранения, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, Вам следует (полагаю это наиболее целесообразно) — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков.