8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Стоит ли идти с этим вопросом выше?

Здравствуйте!

Сегодня я произвела транзакцию на большую сумму из своего кошелька PAYEER на кошелёк QIWI, но к сожалению ошиблась одной цифрой в номере.

Транзакция прошла успешно и деньги зачислились другому получателю, я попыталась созвониться с ним, но этот номер вообще НЕ обслуживается.

Но как ни странно, поддержка QIWI утверждает, что этот аккаунт активный и просят напрямую говорить с его владельцем.

У меня закралось много сомнений! Если аккаунт активный, но почему номер владельца заблокированный, ведь при заблокированном номере нельзя пользоваться услугами QIWI;

Возможно ли укрывательство со стороны QIWI? Стоит ли идти с этим вопросом выше? Все доказательства моей операции у меня есть

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

Рекомендую Вам подать заявление в полицию о хищении владельцем аккаунта Ваших денежных средств. Полиция обязана принять заявление  и выдать талон-уведомление в принятии, а затем провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ, в ходе которой установить получателя денежных средств (ФИО, адрес, другие данные) и опросить его.

 Вероятнее всего в возбуждении уголовного дела будет отказано, т.к. налицо состава преступления нет, а есть гражданско-правовой спор.

Но материалы проверки Вы сможете использовать при обращении в суд в порядке гражданского судопроизводства с иском о взыскании неосновательного обогащения согласно ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ:

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

При обращении в суд вы обязаны указать ФИО и адрес места регистрации ответчика. Эти данные Вам никто не предоставит, кроме полиции.

0
0
0
0
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва
рейтинг 7.1

В случае ошибочных переводов возможно взыскание в судебном порядке как неосновательного обогащения.

Пока напишите в полицию и в техподдержку Киви. 

 Статья 1102 ГК. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 8.6

Доброго времени суток.

Вам однозначно стоит заниматься данным вопросом. Часто такие кошельки просто функционируют, но банк о них информацию вам не дает, ни фио ни адреса лица, на которого он оформлен.

Вполне возможно, что номер телефона по которому вы звоните, давно заблокирован.

И тут установить его принадлежность у вас остается 2 способа: 

1. через полицию, написав заявление о возможном мошенничестве, составив его в порядке ст.141 УПК РФ, как вам подсказали коллеги.

2. обратиться в суд с гражданским иском о неосновательном обогащении, составив иск в порядке ст.131-132 ГПК РФ, указав в ответчиках банк Киви. В суде просить истребовать доказательства — сведения о владельце кошелька у банка и оператора сотовой связи о владельце сотового номера на момент создания кошелька. При поступлении сведений — менять ответчика.

Какой из путей быстрее — сказать сложно. Полицию трудно заставить работать, особенно по таким делам. Хотя срок проверки у них 3, 10 и 30 суток, но при этом могут выносить решения об отказе в возбуждении уголовного дела, что может затянуться.

У суда срок рассмотрения 2 месяца, но это в идеале. 

Причем и полиции и суду что оператор связи, что банк будут отвечать долго. 

Преимущество полиции — не надо тратиться на юриста.

Можете написать одновременно жалобы на действие Киви-банка и его поддержки в Центробанк, в прокуратуру, но вряд ли они помогут установить данные клиента, на кого открыт кошелек, так как это банковская тайна.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.01.2023