Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, у меня вопрос по документо обороту для открытия нарко клиники, а именно вопрос по зданию под ходит ли оно под данную деятельность и договора для аренды
Здравствуйте,у меня вопрос по документо обороту для открытия нарко клиники,а именно вопрос по зданию под ходит ли оно под данную деятельность и договора для аренды.
Добрый день Геннадий. Здание для наркологической клиники должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к эксплуатации помещений, сооружений и зданий, используемых организациями для оказания медицинских услуг. Требования определены разделом IV Санитарных правил СП 2.1.3678-20
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
Изложите пожалуйста более подробно характеристики здания, его месторасположение.
Добрый день!
Первоначально нужно конечно понять какие характеристики у вашего помещения, укажите их пожалуйста.
Самое главное правило к наркотическим клиникам, что согласно
Постановлению главного санитарного врача от 18 мая 2010 года N 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
2.8. МО для оказания помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в жилых зданиях
Здравствуйте!
Существуют Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги.
Вы можете посмотреть их, ознакомившись с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20
https://docs.cntd.ru/document/573275590?marker=A7I0N
Кроме того, есть требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность“, которым помещение должно соответствовать.
Для того, чтобы ответить на вопрос подходит ли помещение под указанную Вами деятельность надо знать что за помещение, где оно находится, каковы его характеристики, надо видеть правоустанавливающий документ и договор аренды.
Здравствуйте.
Тут много нюансов.
Во первых помещение должно соответствовать санитарным правилам
СП 2.1.3678-20, это Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
Во вторых, эта деятельность требует медицинской лицензии, а значит договор аренды должен быть долгосрочным — с регистрацией договора в Росреестре.
Поэтому к договору нужно отнестись внимательно, дополнительные соглашения формально тоже необходимо будет регистрировать.
Третье — для получения лицензии необходимо до этого будет получить санитарно эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре. В управлении Роспотребнадзора точнее по региону.
Советую в договоре прописать возможность расторжения договора, если сан эпид заключение из за состояния помещения не может быть получено и вам дадут отказ, статья 421 ГК вам позволяет это указать в договоре
Здравствуйте, дополню ответы коллег. В частности, хочу обратить Ваше внимание на Приказ Министерства здравоохранения от 30 декабря 2015 года N 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия-наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»
В данном приказе имеются рекомендации по оснащению наркологического дневного стационара, а именно:
кабинеты врачей; кабинеты медицинского психолога; кабинет социального работника и специалиста по социальной работе; процедурную; кабинет старшей медицинской сестры; кабинет сестры-хозяйки.
палаты для пациентов; помещение для осмотра пациентов; помещения для индивидуальной и групповой психотерапии; комнату для хранения медицинского оборудования; комнату сестры-хозяйки; буфетную и раздаточную; помещение для хранения чистого белья; помещение для сбора грязного белья; душевую и туалет для медицинских работников; душевые и туалеты для пациентов; санитарную комнату; комнату для посетителей.
В документа указаны также требования, установленные для отделения неотложной наркологической помощи.
с полным содержанием приведенной нормы Вы можете ознакомиться по приведенной ссылке https://docs.cntd.ru/document/420332597.
Это касается требований по оснащению здания.
Перечислю акты, устанавливающие требования к зданиям наркологических диспансеров, с которыми Вы можете ознакомиться по приведенным ссылкам
СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 58/пр — https://docs.cntd.ru/document/1200110514
СП 319.1325800.2017 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 декабря 2017 г. N 1682/пр -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297596/
Также помещение должно соответствовать требованиям ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
Если у вас там будут храниться в том числе необходимые наркотические препараты то для их хранения на помещение накладываются тоже определенные требования