Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Украдены деньги с банковской карты
Здравствуйте
У меня произошла такая же история - с моей карты были сняты деньги когда я находился за границей. Банк провел расследование и сообщил мне в телефонном звонке, что они установили что снятие произошло с использованием моего пин кода и моей катры и что деньги возвращать они не собираются. Речь идет о довольно большой сумме снятой с банкомата несколькими транзакциями. Мого ли я сам написать исковое заявление или мне необходимо привлекать юриста?
заранее спасибо
Здравствуйте, Арон!
В вашем случае необходимо сначала обратиться в органы полиции по факту кражи денег со счета. Затем можете обратиться к виновному в порядке гражданского производства, когда будет приговор суда, либо заявить гражданский иск в рамках уголовного дела.
Желаю удачи!
Для начала напишите заявление в полицию. Правоохранительные органы проведут расследование и вы сможете ознакомится с результатами расследования.
Исковое заявление на данном этапе — преждевременная мера.
Добрый день. Обратитесь в полицию. Они обязаны будут провести проверку, запросить в банке сведения и снятии денег, материалы их проверки. видео с банкоматов или отделений банка. После этого будет вынесено решение о возбуждении дела в отношении неустановленного лица. снявшего деньги с Вашей карты.
Пока писать исковое не о чем и не к кому.
А вот иск можете предъявить в рамках уголовного дела, если дело будет возбуждено.
Сейчас главное установить лицо кто снял деньги. без этого говорить пока не о чем.
Может Вы узнаете кого то из родственников на видео, кто знает.
Здравствуйте! Вам сначала необходимо обратиться с заявлением в полицию, т.к. денежные средства с Вашей карты были тайно похищены, что квалифицируется по ст.158 УК РФ.
Если банк установил, что деньги были сняты с использованием пин кода, Вашей карты, то без полиции тут не обойтись.
Нужно этот факт либо подтвердить, либо опровергнуть, а по результатам проверки и принятого решения принимать меры к возмещению ущерба банком.
Заявление о преступлении подается в дежурную часть полиции. Думаю для этого Вам юрист не понадобится.
Здравствуйте!
Если Вы находились за границей и можете это подтвердить и там пользовались картой, а деньги снимались в России — тут явно это делали не Вы.
Скорее всего, как я понимаю, такого не было.
В соответствии с п. 11 ст. 9 закона «о национальной платежной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. Что Вы и сделали, если не ошибаюсь по срокам.
Согласно п. 12 той же статьи, «после получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.»
Проблема в доказывании отсутствия Вашего согласия.
Да, банк сообщил Вам, что операция была с Вашей картой и по пин-коду, но не факт, что это просто отговорка.
Поэтому можно и в полицию и одновременно в суд.
В суде докажите, что в о время иностранной поездки карта была у Вас — возможно есть какие-то свидетели этого. А если Вы расплачивались ею за границей — еще лучше.
В суд банк представит письменные сведения о том, как проходила транзакция.
Сообщит суду каким образом технически реализована выдача таких сведений.
Можно будет ходатайствовать о проведении экспертизы для их проверки.
Вам прежде всего необходимо обратиться с письменным заявлением в полицию, с просьбой, оказать помощь в розыске неизвестного лица, который похитил денежные средства в… суммы с Вашего банковского счета. В заявлении Вы должны объяснить, что во время снятия денежных средств Вы находились за пределами РФ. Так же необходимо предоставить, по возможности, документы, подтверждающие Ваши слова (паспорт, билеты, отметки о пересечении границы и т.д.). Полиция совместно с сотрудниками банка должны установить непосредственное лицо, совершившее хищение, только в этом случае возможно будет предъявить иск к лицу, совершившему преступление.
Здравствуйте, Арон.
Соглашаясь с уважаемыми коллегами добавлю, что в Вашей ситуации весьма важен временной фактор и правильный алгоритм действий. Из Вашего вопроса следует, что определенные шаги Вы уже совершили, тем не менее, еще раз:
1. Вам необходимо в максимально быстрый срок связаться с банком. Подать заявление, в котором описать ситуацию, время кражи, сумму и реквизиты карты.
Указать, где находилась при этом Ваша карта: при Вас ли или в ином месте. Дело в том, что большинство банков способно остановить движение денежных средств по факту, указанному в Вашем заявлении, до выяснения обстоятельств произошедшего.
2. Затем Вам необходимо подать заявления в правоохранительные органы,
чтобы у вас на руках был талон-уведомление о принятом от Вас заявлении.
Кражу могли совершить как с использованием Вашей банковской карты, воспользовавшись ей, так и мошенники, совершенно Вам не знакомые. В первом случае, правоохранительные органы на предмет причастности к данному преступлению отработают круг подозреваемых лиц из Вашего окружения, во втором, так же будут приняты меры по установлению лиц, возможно причастных к данному преступлению, в том числе, ранее привлекавшихся за аналогичные преступления. Возможно, данные о карте были получены при помощи
скимминга (установленного мошенниками считывающего устройства на
банкомате), а потом был изготовлен дубликат карты. Если это так, то вернуть деньги можно будет в том случае, если лицо, совершившее преступление будет установлено. При этом, для установления лиц, совершивших данное преступление у подразделений полиции есть весьма существенные возможности.
С Уважением.
ЗДравствуйте Арон!
В Вашей ситуации многое зависит от того: когда, были списаны денежные средства со счета ( до принятия банком заявления или после), каким образом и где производилась операция( с Пин-кодом или без, локализация), условий Вашего договора о банковском счете, а также правильности Ваших действий.
В соответствии со ст.845, ст. 849 и ст.854 ГК РФ
по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
То есть, Банк не вправе контролировать и устанавливать ограничения на списание денежных средств без Вашего распоряжения. Поэтому, если деньги были списаны до поступления Вашего заявления, то Банк имеет право ссылаться на на факт позднего поступления заявления в Банк.
В соответствии со ст. 3, п. 4- 15 ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изменениями и дополнениями
электронное средство платежа — средство и (или) способ,
позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять,
удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных
средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием
информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в
том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
Оператор по переводу денежных средств
обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием
электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего
уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить
возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного
средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать
направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить
соответствующую информацию не менее трех лет.
Оператор по переводу денежных средств обязан
предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием
клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.
Оператор по переводу денежных средств обязан
рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров,
связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также
предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения
заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок,
установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений,
а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования
электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных
средств.
В случае утраты электронного средства
платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить
соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в
предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты
электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента,
но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу
денежных средств уведомления о совершенной операции.После получения оператором по переводу денежных средств
уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по
переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной
без согласия клиента после получения указанного уведомления.
В случае, если оператор по переводу денежных средств не
исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в
соответствии с частью 4
настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить
клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была
совершена без согласия клиента.В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
. То есть, банк обязан уведомлять клиента об операциях на его счету.
В случае, если оператор средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован или которая была совершена без согласия клиента, за исключением, когда банк докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Если Банк отказывается возместить списанные денежные средства, Вы имеете шансы на решение вопроса в судебном порядке.
Кроме того, поскольку в данном случае имеет место факт кражи или мошенничества, то Вам следует подать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела.
В соответствии со ст.158 и 159 УК РФ Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Возбуждение уголовного дела также будет являться важным обстоятельством при решении вопроса о взыскании с Банка утраченной суммы в судебном порядке.
Таким образом, сейчас Вам следует получить выписку с Вашего банковского счета и подать заявление в полицию и в суд.
Смогу оказать услугу по составлению иска с учетом особенности рассмотрения таких дел, а также проконсультировать по выигрышной позиции в чате
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте, хотел бы просто изложить алгоритм действий, а именно:
1. Пишите заявление в полицию
2. Пишите заявление в банк, о том, что сняты средства без вашего ведома, то есть уведомление
3. Просите распечатку с операциями и сравнивайте, когда были списаны денежные средства в РФ, а если вы были в это время за границей, то доказывать практически нечего, так как в распечатке будет указано откуда вы снимали средства и с какого банкомата.
4. если банк отказывается возвращать денежные средства в соответствии с ФЗ, подавайте иск в суд на банк.
По поводу уголовного дела, его нет смысла возбуждать — это лишняя волокита и трата времени.
С уважением, Олег
<Информация>
Банка России
«Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального
закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ „О национальной платежной
системе“ (далее — Закон N 161-ФЗ)»
То есть, требование о безусловном возмещении оператором по переводу денежных средств клиенту суммы операции, совершенной без его согласия после направления оператору по переводу денежных средств уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 9 Закона N 161-ФЗ, установлено частью 12 данной статьи.
При этом право банка доказывать нарушение порядка использования электронного средства платежа клиентом зависит от факта информированности клиента о совершенной операции.Поэтому. Вы вправе получить возмещение своих средств, если банк не докажет Вашу виновность при наличии факта Вашей информированности об операции.
Таким образом, сейчас следует получить письм. ответ банка и подавать иск в суд.