Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И обязана ли фирма предоставить точно технику того же производителя?
Здравствуйте. При установке кухни обнаружилось, что варочная поверхность и встраиваемая микроволновка разбиты. Составили акт, сделали фото. Подскажите каков срок замены испорченной техники? И обязана ли фирма предоставить точно технику того же производителя?
В данной ситуации у Потребителя имеется право выбора по предъявлению требования к Продавцу в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если Вами было заявлено требование о замене товара на аналогичный, то данное требование в соответствии со ст. 21 Закона «О ЗПП» должно быть исполнено в 7-дневный срок.
Так, согласно ч. 1 ст. 21 в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Добрый день, Олеся.
Подскажите каков срок замены испорченной техники?
Сроки замены товара ненадлежащего качества определены ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон)
Кратко о сроках:
7 дней срок замены товара с момента предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона);
20 дней, если требуется дополнительная проверка качества (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона);
Месяц, если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар (абз. 2 п. 1 ст. 21 Закона);
Срок следующей доставки товара, если договор совершается в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (абз. 3 п. 1 ст. 21 Закона). Перечень районов Крайнего Севера и местностей приравненных к ним утв. постановлением Правительства от 16 ноября 2021 г. N 1946
дополню в ниже:
Здравствуйте! Обратимся к нормам Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, Вы можете прибегнуть к одному из следующих вариантов (ст.18):
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 19 Закона, обратиться с соответствующим требованием Вы можете в течение гарантийного срока или срока годности товара. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При обнаружении в товаре недостатка Потребитель имеет право на свой выбор предъявить одно из требований предусмотренных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Если Вами было заявлено требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), то Продавец обязан исполнить настоящее требование.
Важно отметить, что не всегда данное требование возможно исполнить. Например если данный товар был снят с производства или прекращены его поставки. В данном случае обязательство Продавца в части замены на товар этой же марки прекращается (п. 1 ст. 416 ГК РФ). И Потребитель может предъявить иное требование, предусмотренное п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
(п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17)
Можете задавать дополнительные вопросы здесь.
В случае необходимости можете обратиться в чат, нажав на кнопу «Общаться в чате»
С уважением, Александр