Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, Купили телефон в рассрочку, при оплате первого платежа сумма увеличилась, а не уменьшилась
Здравствуйте, Купили телефон в рассрочку, при оплате первого платежа сумма увеличилась, а не уменьшилась, пошли обратно к сотруднику уточнить в чем дело, сотрудник сообщил о том что нас подключена страховка( медицинский сертификат ) о которой мы первый раз слышим, сотрудник сказал что прошло более 14 дней и вернуть полис невозможно, при ознакомлении с договором при покупке телефона, мы задавали вопрос почему в договоре сумма немного больше , сотрудник объяснил что подключена услуга смс информирования и отключить ее нужно в приложении чтобы уменьшить остаток, на тот который мы и рассчитывали, ну мы соотвественно доверились, отключили в приложении , остаток был равен стоимости телефона, (до момента первой оплаты), тот сотрудник оформлявший нас, уже не работает , данные по нему банк не дает, при оформлении с договором никакого полиса не было, скорее всего когда мы забирали сам телефон и чеки, пока мы отвлеклись она его прикрепила и отдала нам, мы и ушли
Сейчас вопрос стоит ли писать претензию в банк? Найти через полицию сотрудника который совершил эту махинацию, либо мы сами виноваты в своей невнимательности?
Доброго времени суток!
Для начала разъясню, что, как правило при оформлении потребительского кредита на приобретение телефона или другого предмета банк условно выплачивает магазину стоимость товара и у Вас перед банком остаются обязательство. При оформлении кредитных договоров оформление страховки является распространенной практикой.
В части 2 статьи 935 Гражданского Кодекса Российской Федерации указано, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Однако если исходить из судебной практики, то суды часто указывают, что возможность отказа должна быть предусмотрена в договоре и как итог применяются положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», предусматривающие, что волеизъявление заемщика на получение услуги по страхованию жизни и (или) здоровья должно быть оформлено путем указания на это в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме.
Тем самым, все индивидуально, но в данное случае, скорее не получится, что-либо изменить.
С уважением,
Артем Гагикович!
Добрый вечер!
Согласно пп.5 п.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя относятся: условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона „О потребительском кредите (займе)“ от 02.07.2021 N 328-ФЗ в договоре потребительского кредита запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Изменения внесены в ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ „О потребительском кредите (займе)“.
На основании п.1 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У „О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования“ потребитель имеет право отказаться от договора страхования в течение 14 дней. Если указанный срок пропущен, тогда сумма страховки будет возвращена в меньшем размере.
Вам необходимо направить претензию в кредитную организацию об отказе от покупки полиса (исключением являются иностранные граждане, лица без гражданства, граждане РФ, находящиеся за пределами РФ) и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Кредитную организацию и продавца должны привлечь к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.7 КоАП.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Он подписан Вами? Если да, то тут что-либо через суд или иным образом доказывать особо не имеет смысла.