Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подавать иск за возмещение морального и физического ущерба?
Человек занимался в спортзале. По своей неосторожности уронил себе на ногу блинчик для штанги 25 кг. Человек упал от боли, закричал. Никто из персонала не обратил внимание. Помог человек из зала, сходив за администратором. Администратору объяснили ситуацию. Администратор не сразу вызвал скорую. До приезда скорой от администратора нет никаких действий оказания помощи. В зале нет дежурного тренера, по технике безопасности он должен быть. Буквально за пару минут до захода скорой в зал. Администратор говорит:скорую еще час ждать, наверное, может домой пойдете? Палец у человека сломан. Можно ли подавать иск за возмещение морального и физического ущерба?
Здравствуйте, Нелли!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.