Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили iphone 5s
Купил iphone 5s, оплатил со счета юридического лица. Через две недели сломалась кнопка "Домой".
В гарантии говорят что ремонт 3-4 недели, в замен телефон не дают.
Можно ли вернуть деньги за телефон или получить новый?
Договор в приложении.
Спасибо.
- 11.12.2013_4846_41.pdf
Илья, доброй ночи!
Телефон на время ремонта дать обязаны. Но не обязательно такой же.
Если прошло 15 дней, вернуть деньги за телефон или получить новый можете, если недостаток товара является существенным.
Здравствуйте, Илья! Телефон — технически сложный товар, поэтому для его возврата нужны специальные условия, у кзанные в ст. 18 Закона о защите прав потребителя. Дабы не цитировать закон и не напрягать вас с поиском ответа, исходя из вашего текста, полагают, что оснований для возврата или замены товара не имеется. Поэтому предлагаю Вам написать претензию и сдавать телефон в ремонт. Одновременно укажите в претензии, чтобы вам выдали телефон взамен. Ждите три дня и получайте ответ. Вам не откажут, если только все телефоны в магазине закончатся.
Можете подать письменную претензию в которой подробно укажите все обстоятельства когда купили, когда возник недостаток, когда сдали в магазин и требуйте произвести ремонт и на время ремонта выдать в замен другой телефон. Если откажут то это можно расценить как нарушение прав потребителей с последующем расторжением договора купли-продажи и взыскании уплаченных средств за ненадлежащий товар и несоблюдение прав потребителей.
Доброй ночи,
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
требование ФЗ о ЗПП, в том числе о предоставлении на Вас не распространяется, покупка не тем лицом, т.е. просто нормы ГК.
Единственный вопрос разумности срока, но 3-4 недели, срок достаточно разумный, по крайней мере на доказывание обратного уйдет гораздо больше времени.
просто из пояснений ГарантРассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отношения по договору купли-продажи, покупателем по которому является юридическое лицо, не регулируются Законом «О защите прав потребителей».
Обоснование вывода:
Как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому отношения по договору купли-продажи, покупателем по которому является юридическое лицо, не регулируются Законом «О защите прав потребителей» (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Под целями, не связанными с личным использованием, понимаются также приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Однако в том случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (параграф второй главы 30 ГК РФ) (п. 5 постановление Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки»). При этом к отношениям по договору розничной купли-продажи Закон «О защите прав потребителей» применяется только в случае, если покупателем является гражданин (п. 3 ст. 492 ГК РФ).
В соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Вам, на основании доверенности от покупателя (юр. лица) необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу о возврате товара.6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Здравствуйте, Илья!
Согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч.2 ст.20 ФЗ о защите прав потребителей В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предпринимательобязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Согласно ч.1 ст.23 ФЗ о защите прав потребителей За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, вы вправе обменять телефон на аналогичный или потребовать предоставление другого телефона на период ремонта, если продавец откажется то вы вправе насчитать ему неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара. В вашем случае целесообразнее подготовить письменную претензию с требованием заменить товар.
Желаю удачи!
Прошу прощения за ошибку.
В таком случае действуйте как велит ст.475 ГК РФ 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Однако, направить письменную претензию необходимо.
Желаю удачи!
Дают, но не iphone, а нокию или подобный. Проблема в том что там симкарта нано, маленькая, она только к iphone 5 или 5s подходит.
///А то что оплата была с юридического лица? Мне говорили что под закон прав потребителей я не попадаю.///
Илья, Вы правы. На юр. лицо распространяется только ст. 475 ГК РФ, и Вам даже не обязаны давать другой телефон на время ремонта. К сожалению.