Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спустя 2 месяца, а именно 18.10.2022 сдал его в ремонт по гарантии, так как перестал реагировать на ПУ, стали
16.08.2022 приобрёл телевизор в м видео за 34990р. Спустя 2 месяца, а именно 18.10.2022 сдал его в ремонт по гарантии, так как перестал реагировать на ПУ, стали зависать приложения при запуске
20.10.2022 написал заявление на предоставление мне подменного фонда. Заявление приняли. Подменный фонд не предоставили. Спустя 47 дней с того момента, как я отдал телевизор в ремонт я пришёл разрывать договор купли продажи, т.к. по истечении 45 дней я имею на это право и потребовал вернуть деньги за телевизор, деньги вернули
Написал заявление на выплату неустойки за непредоставление подменного фонда (1% ежедневно от суммы товара). Заявление приняли, через 10 дней приехал за ответом, и в нем мне отказали в выплате неустойки за не предоставление подменного фонда, ссылаясь на то, что с моим телевизором не производились никакие работы. Подскажите как быть, и законны ли такие действия со стороны магазина
- 16710352796364429256229731723746.jpg
- 1671035297171116212626262296390.jpg
Здравствуйте, Евгений!
Да, вы имеете на это право.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона “О защите прав потребителей” предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.