Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В 2020 году супруг приобрел билеты на концерт иностранной группы, который должен был состояться в конце 2020 года
Добрый вечер! В 2020 году супруг приобрел билеты на концерт иностранной группы, который должен был состояться в конце 2020 года. По причине ковида его перенесли на весну 2021 года. Однако и в 2021 году ограничения не позволили провести концерт, который вновь был перенесен на 2022 год. В апреле этого года из-за сложившейся политической ситуации организаторы вновь проинформировали о переносе концерта на неопределенное время - написали, что о времени проведения будет сообщено позднее. Однако 2022 год почти закончился, а информации как не было, так и нет. Супруг ещё летом отправлял запрос на возврат средств, все сроки ожидания ответа истекли, сегодня он вновь звонил в компанию, которая обслуживает данный концерт и просил уточнить насчёт возврата. Ему было сказано, что так как концерт не отменён, а перенесен на неопределенное время, то возврат не может быть произведен. Ссылаются на статью 830 закона о защите прав потребителей. Насколько правомерно действие организаторов, ведь фактически концерт должен был состояться ещё 2 года назад? Услуга так и не была оказана и когда будет - неизвестно...
Анна, здравствуйте.
Вы вправе подать письменное заявление об отказе от услуги, и требовать возврата оплаченной суммы, мотивируя свои требования тем, что оснований для переноса концерта не имеется, а организатор концерта злоупотребляет своим правом.
Используйте в претензии ссылку на
ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
За помощью в подготовке документа можно обратиться в личный чат к любому юристу
С уважением, Дарья Алексеевна
Анна, здравствуйте.
Они вам предоставили письменный ответ?
Постановление N 830 (которым были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442) на которое оно ссылаются, позволяет организаторам мероприятий, переносить мероприятия до тех пор пока не будут отменен режим повышенной готовности, действующий до настоящего времени на большой части страны.
Порядок введения такого рода режимов определяется ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так, согласно ст. 11 органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Такой режим не действует на территории МО. Так что, норма, на которую они ссылаются, неправомерна. Политический режим не относится к режиму повышенного готовности…
Так же, согласно нормам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно Статье 32
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
У вас есть право на односторонний отказ от исполнения договора, для этого вы должны уведомить другую сторону об отказе от исполнения договора. После того как они получают ваше уведомление, договор прекращается.
Вам необходимо подать письменное заявление об отказе от услуги и на этом основании требовать возврата оплаченной суммы, мотивируя тем, что оснований для переноса концерта нет и в данном случае организатор формально злоупотребляет своим правом.
Здравствуйте, Анна!
Начать следует с того, что группа иностранная и нужно понять действует ли по данной ситуации Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Это важный нюанс, который следует учесть. Статья 1212 Гражданского Кодекса Российской Федерации позволяет Вам при решении данной ситуации руководствоваться положениями российского законодательства, в том числе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Ввиду части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Уже за нарушение данного права предусматривается законом ответственность. Так, статья 12 уже позволяет требовать возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Тем самым, в данной ситуации Вы правы и имеете право действовать дальше. Единственное, по поводу сроков нужно обратить внимание.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте
Дополню ответ коллеги.
Возврат билета осуществляется на основании правил установленных «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) и Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) «Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части»
Исходя из требований п 3(1) постановления :
При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) посетителю по его инициативе
так как прошло более полугода с момента последнего переноса и дата нового концерта не объявлена то в данном случае применимы указанные выше нормы законы.
Вам необходимо подать заявление в адрес организатора концерта.
Приказ Минкультуры России от 22.03.2021 N 351 установлена форма такого заявления. Ее вы можете скачать в приложении к ответу
приложить скан паспорта, скан билета, платежные реквизиты
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (https://pravoved.ru/lawyer/2931738/) за получением персональной консультации.
Здравствуйте Анна
нет, Это не основание. Не имеют юридической силы.
с уважением, Дарья Алексеевна