8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Действительно ли нужна новая претензия?

Купил ноутбук, на нем выявил брак на 3-й день с момента покупки, обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его "проверять". Составил претензию что хочу возврат денег, прикреплю её в файле. Отдал её в магазин, потом пошел на бесплатную консультацию к юристам в нашем городе. Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59). Как мне быть? Действительно ли нужна новая претензия? Пожалуйста прочийте её.

  • rVDy4xhBlmg
    .jpg
, Антон, г. Нижний Новгород
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Антон.

Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59).

Под  «фз. 59» вы подразумеваете Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Законом не урегулированы форма либо четкие требования предъявляемые к претензии по делам о защите прав потребителей. В силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вам необходимо заявить одно из требований по выбору:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ваша претензия содержит исчерпывающий перечень информации:

1. Наименование товара;

2. Реквизиты документа подтверждающего покупку;

3. Наличие недостатка и его характер;

4. Предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

5. Дополнительно (необязательно) возможно указывать банковские реквизиты для исполнения требования.

Не вижу причин для написания новой претензии. Вы предъявили требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» у продавца имеется 10 дней на удовлетворение требований.

обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его «проверять».

 На основании какого документа Продавец принял телефон. 45 — дней это предельный срок для ремонта телефона.

Если следовать алгоритму действий закрепленному в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», то:

1. Вы предъявляете требование продавцу и передаете телефон;

2. Срок на удовлетворение требований зависит от самого требования:

возврат денежных средств в течении10 дней;

ремонт не более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона).

3. По истечении срок вы можете обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Может ли работодатель иметь претензию по выходу статьи и обратиться в суд
Добрый день. Уволилась с работы из музея. В рамках своей трудовой деятельности я разрабатывала выставочный проект. Выставку отменили ввиду моего увольнения, хотят перенести на следующий год. Я в рамках работы над выставкой наработала очень хороший научный материал. Хочу опубликовать статью на эту тему. Может ли работодатель иметь претензию по выходу статьи и обратиться в суд. Материалы я все оставила работодателю, но хочу закрепить за собой авторство.
, вопрос №4110990, Анастасия, г. Москва
Социальное обеспечение
Это действительно так возможно?
Здравствуйте. Подскажите, состою в центре занятости. Нахожусь в положении 27 недель. Знакомая сказала, что то же состояла в центре занятости и ей выплатили декретные. Это действительно так возможно?
, вопрос №4110160, Ирина, г. Краснодар
586 ₽
Гражданское право
Как-то же нужно менять свою внешность
Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Мне 19 лет. Не знаю, как вам это объяснить, но пытаюсь рассказать всё, как есть. У меня ситуация такова. Я нахожусь в трудной ситуации. Я проживаю в съёмной квартире в Маркова. Обучалась в колледже. На 2 семестре меня перевели на заочку. И на заочке мне было сложно, поэтому меня отправили на академический отпуск и сказали, что отдадут мне аттестат и отчислят, если я предъявлю им справку о заведении, в которое я собираюсь переводиться. Но справку можно получить в начале лета. Сейчас я второй месяц работаю мерчендайзером в магазине на пол ставки. Родители требовали решить, в какое заведение именно в Иркутске я собираюсь поступать. Я втайне говоря разрывалась между тем, буду ли я поступать или нет. Во втором случае меня заберут обратно в Бурятию, но я не могу вернуться, так как среда, в которой я выросла, дурно на меня повлияла, из-за чего я такая не уверенная в себе. Со временем мне начинает надоедать все: жить по семейным правилам, сидеть на чужой шее и прочее. Мне хотелось бы вообще исчезнуть или даже вообще инсценировать свою смерть, но я не знаю как и кому обратиться за помощью во всём этом, а также в смене имени на паспорте, аттестате и на других моих документах. И будет ли расследование проводиться в таком случае? И у меня не хватит денег на всё это. Я зарабатываю примерно 6000 в месяц. И я не знаю хватит ли мне этого или нет. Этой суммы мне не хватит даже на поезд или даже на смену фио на документах. И сбережения, и свои вещи боюсь трогать, потому что это вызовет у моих родственников подозрение, что я якобы ещё жива. Ещё моих денег вряд ли хватит на квартиру и тем более кто-то мог меня узнать, некоторые из моих бывших одногруппников как раз из всех районов Иркутска. И даже не знаю, покупать ли мне новую одежду и обувь-тоже вряд ли хватит денег. Как-то же нужно менять свою внешность. Я даже не знаю, где прятаться, и как мне уже под другим именем в другом заведении говорить, есть ли у меня родители, например, хотя я и так совершеннолетняя. Не дай бог ещё мне потребуют опекуна или даже какую-нибудь справку из детдома. Мне нужна ваша помощь. Если вы мне будете звонить и не можете до меня дозвониться, то не переживайте, я просто не могу разговаривать в присутствии моего брата младше меня на 3 года, который живёт со мной в квартире и он тоже на учёбе. Если что, получится по gmail.
, вопрос №4109545, Евгения, г. Киров
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 12.12.2022