Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврата старых деталей?
Добрый день!
Автосервис при осуществлении работ повредил деталь, которая теперь не подлежит восстановлению.
Бесплатно произвести замену детали сервис отказался, устно.
17 октября 2022 прямо на сервисе я написала заявление их начальству, в котором пожаловалась на сотрудников, которые испортили деталь и отказываются бесплатно устранить неисправность. В этом заявлении также попросила предоставить мне письменный отказ в удовлетворение моих требований. (на письмо ответа до сих пор не получила)
В этот же день (17 окт) забрала авто из сервиса.
За проведенные сервисом работы, в результате которых деталь теперь неисправна, платить отказалась, устно.
Акт о выполненных работах подписала. Второго экземпляра этого акта сервис мне не дал))
С тех пор никто из сервиса не звонил, писем не присылал.
Несколько дней назад я направила сервису ценное письмо с требованием о возврате полной стоимости поврежденной детали.
В ответ молчание.
Вопрос:
- Можно ли требовать возмещение двукратного размера стоимости за поврежденную деталь (ст.35 п.1 о защите прав потреб)?
- Можно ли отсчитывать пени (ст.23, ст.28 о защите прав потребителей)?
Если да, то начислять пени через 10 дней после написания заявления начальству сервиса с жалобой на устный отказ в устранении недостатков их работы?
Или через 10 дней после направления требования о возврате стоимости неисправной детали?
Сможет ли сервис через суд уменьшить эти пени по ст. 333?
- На протяжении трехлетнего обслуживания моего авто, сервис периодически заменял детали. При этом устанавливая новые детали, сервис никогда не возвращал мне старые. Например , заменял блок освещения фары , старый блок не вернул. Или, при проведении ТО, недавно производилась замена фильтров , итд , в общем старые материалы ни разу не возвращались.
Можно ли требовать возврата старых деталей? Если не вернут, то можно ли требовать возврата стоимости этих деталей + неосновательное обогащение по ст. 1105 ГК РФ?
Добрый день.
— Можно ли требовать возмещение двукратного размера стоимости за поврежденную деталь (ст.35 п.1 о защите прав потреб)?
Да, можно.
В данном случае стоит руководствоваться ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» которая как раз предполагает право требовать возмещения ущерба в двукратном размере.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Вы деталь передавали по акту?
Здравствуйте.
Акт о выполненных работах подписала. Второго экземпляра этого акта сервис мне не дал))
в акте что указали? Замечания в акте есть?
— Можно ли требовать возмещение двукратного размера стоимости за поврежденную деталь (ст.35 п.1 о защите прав потреб)?
Если они не могут предоставить по сути аналогичную детали, то да, можете требовать её возместить.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
— Можно ли отсчитывать пени (ст.23, ст.28 о защите прав потребителей)?
по ст. 23 ФЗ «О ЗПП» да можно. По ст. 28 также можно.
Если да, то начислять пени через 10 дней после написания заявления начальству сервиса с жалобой на устный отказ в устранении недостатков их работы?
да с момента когда должен был быть ответ.
Сможет ли сервис через суд уменьшить эти пени по ст. 333?
нет, не сможет. Если расчёт верный, то правило ст. 333 ГК РФ здесь не применимо
— На протяжении трехлетнего обслуживания моего авто, сервис периодически заменял детали. При этом устанавливая новые детали, сервис никогда не возвращал мне старые. Например, заменял блок освещения фары, старый блок не вернул. Или, при проведении ТО, недавно производилась замена фильтров, итд, в общем старые материалы ни разу не возвращались.
а Вы их требовали вернуть?