Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли удержание процентов?
Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста! У меня произошла такая ситуация: Я купил в автомобиль сабвуфер и усилитель, но после подключения(10 минут использования) меня не устроило звучание, я поехал ворачивать. Написал заявление о возврате денежных средств, при мне проверили на работоспособность, попросили перезвонить через день. Позвонил: "Сказали товар в порядке, но если хотите решить вопрос быстро, то мы возьмем 5% от суммы, если вы не согласны, то ждите в течении 20 дней, мы вам позвоним". Я должен согласится на удержание 5% или оспаривать? Спасибо
Здравствуйте, Александр!
В Вашем случае важно определить, являются ли приобретенные Вами товары ненадлежащего качества или они не подошли Вам по субъективным причинам (и являются товарами надлежащего качества).
- Если данные товары ненадлежащего качества, Вы имеете право вернуть их и получить денежную сумму, уплаченную за них:
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со ст. 22 данного закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2. Если данные товары надлежащего качества, Вы имеете право на обмен этих товаров на аналогичные им:
Согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
- В этом случае единственная возможность вернуть товар и получить деньги согласно п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей возникает, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.