Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

268 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
268 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Законно ли удержание процентов?

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста! У меня произошла такая ситуация: Я купил в автомобиль сабвуфер и усилитель, но после подключения(10 минут использования) меня не устроило звучание, я поехал ворачивать. Написал заявление о возврате денежных средств, при мне проверили на работоспособность, попросили перезвонить через день. Позвонил: "Сказали товар в порядке, но если хотите решить вопрос быстро, то мы возьмем 5% от суммы, если вы не согласны, то ждите в течении 20 дней, мы вам позвоним". Я должен согласится на удержание 5% или оспаривать? Спасибо

28 Января 2014, 10:39, вопрос №352204 Александр, г. Иркутск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 942 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Кызычакова Олеся

    Здравствуйте, Александр!

    В Вашем случае важно определить, являются ли приобретенные Вами товары ненадлежащего качества или они не подошли Вам по субъективным причинам (и являются товарами надлежащего качества).

      Если данные товары ненадлежащего качества, Вы имеете право вернуть их и получить денежную сумму, уплаченную за них:  

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    В соответствии со ст. 22 данного закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    2. Если данные товары надлежащего качества, Вы имеете право на обмен этих товаров на аналогичные им:

    Согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    • В этом случае единственная возможность вернуть товар и получить деньги согласно п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей возникает, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    Таким образом, требование продавца об удержании процентов незаконно, так же как и назначение 20-дневного срока для выполнения Вашего требования.
    28 Января 2014, 13:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats