Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин навязать нам гарантийный ремонт, а не возврат денег?
Добрый день!
Приобрели утюг в онлайн магазине. В первый же день перестала отжиматься кнопка разбрызгивания воды.
На следующий день отвезли в пункт приема магазина с просьбой вернуть деньги. Приёмщик заявил, что он такие вопросы не решает, нужно сдать товар и в течение 20 дней с нами свяжутся представители сервисной службы. Утюг сдали, а нам выдали Акт приёма-передачи для проведения гарантийного обслуживания. На наш вопрос, почему написано, что мы сдаём товар на гарантийное обслуживание, а не возврат денег, в магазине ответили, что это стандартная форма.
Прошло 17 дней. С нами пока никто не связывался.
Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия магазина? Должна ли проводиться экспертиза? Если да, то какие сроки её проведения? Может ли магазин навязать нам гарантийный ремонт, а не возврат денег?
Здравствуйте, Надежда!
Вас, по всей видимости, ввели в заблуждение. Нужно было прямо в этой «стандартной форме» указать требование о возврате денег. Но получилось так, как получилось, и Вы заявили требование о ремонте (устранении недостатков товара).
А в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, срок устранения недостатков может составлять и 45 дней. В этот срок входит и срок проведения экспертизы, если она потребуется.
Полагаю, что Вам сейчас следует направить в адрес продавца письменную претензию, в которой заявить свои требования именно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, уплаченных за товар. Срок возврата составляет 10 дней с момента заявления требования.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».