Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расценивать непредоставление документов как гарантийный случай, и потребовать от подрядчика необходимый пакет документов в рамках гарантийных обязательств?
мы, организация, заключили договор на выполнение монтажных пусконаладочных работ системы видеонаблюдения, подрядчик на предоставил документы на систему в соответствии с тех заданием ( Гост Р 515558-2014), но есть гарантийный срок на выполненные работы. можно ли расценивать непредоставление документов как гарантийный случай, и потребовать от подрядчика необходимый пакет документов в рамках гарантийных обязательств?
Здравствуйте, Наталия,
Вы вправе потребовать от подрядчика необходимый пакет документов (если обязанность передать эту информацию не закреплена в договоре) — на основании ст. 726 ГК РФ:
Подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/616ad1af1476f4a4d85432684cf43a92d88dbe19/
Обосновывайте требования ст. 726 ГК РФ и тем, что без документации невозможно использование системы видеонаблюдения.
можно ли расценивать непредоставление документов как гарантийный случай
Понятия «гарантийный случай» — вообще нет в ГК РФ.
В ст. 724 ГК РФ определены сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работ — в пределах гарантийного срока, после гарантийного срока и когда на результат работы не установлен гарантийный срок.
Таким образом, в силу ст. 724 ГК РФ гарантийный случай можно определить как — недостатки работы, обнаруженные заказчиком в пределах гарантийного срока.
В договоре Вы вправе установить гарантийный срок на обнаружение недостатков работ. А также, что является гарантийным случаем — что именно относится к недостаткам (ненадлежащему качеству результата работы).
Полагаю, что непредставление заказчику документации (информации), касающейся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда (без которой невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре) — не является недостатком выполненных работ.
Поскольку документация на выполненные работы (монтаж) — не входит в состав самих работ. Это информация в отношении выполненных работ, которую подрядчик обязан предоставить заказчику после выполнения монтажа систем (в соответствии с Законом и (или) с условиями договора).
Поэтому, свое требование обосновывайте вышеуказанной ст. 726 ГК РФ.
Желаю удачи,
Здравствуйте, если у Вас обязанность подрядчика предоставить передать исполнительную документацию по договору установлена договором (входит в техническое задание либо иным образом закреплена в договоре, в том числе и ссылками на нормативные акты, обязывающими составлять такую исполнительную документацию и предоставлять её вместе с результатом работы) либо, если даже обязанность не установлена в договоре, но без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре — Вы вправе затребовать данную документацию у подрядчика. В соответствии со статьей 726 Гражданского кодекса Российской Федерации
подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.
В данном случае Вы вправе обратиться к подрядчику с требованием о предоставлении такой документации, также впоследствии обратиться в суд с требованием обязать подрядчика предоставить необходимую документацию, Вам же, как стороне в деле необходимо будет предоставить доказательства того, что передача такой документации предусмотрена договором либо нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.