Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купили авто в кредит, но по приезду домой нашли много не исправностей, хотя в салоне говорили
Здравствуйте,купили авто в кредит,но по приезду домой нашли много не исправностей,хотя в салоне говорили,что все недочеты исправны.С момента покупки прошел один день.Мы сдали свой автомобиль в трайд ин,на нем тоже был кредит,но салон переслал нам остаток долга,а оставшаяся сумма пошла как первоначальный взнос.Кредит на свое авто мы пообещали закрыть за 3 дня,писаоа росписку.Что нам делать?Хотим вернуть салону автомобиль обратно,расторгнуть кредит и забрать свой автомобиль себе снова.Помогите!!!Прошу!!!
Здравствуйте, Мария!
Уточните, пожалуйста, автомобиль, который Вы приобрели, является новым или бывшим в употреблении?
Добрый вечер.
, хотя в салоне говорили, что все недочеты исправны.
В договоре про недостатки автомобиля есть оговорки?
по приезду домой нашли много не исправностей
Чем они подтверждаются?
Без ознакомления с Вашим договором дать полноценную консультацию будет сложно.
В целом у Вас имеются перспективы для отказа от автомобиля с предъявлением требований о возврате оплаченной за автомобиль суммы.
Статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В силу ст. 10 названного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1).
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах, сроке службы товара, а также о том, что товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (п. 2).
В рамках предпродажной подготовки транспортного средства, продавец мог и должен был проверить работоспособность узлов и агрегатов транспортного средства, выявить факты проводимых ремонтных работ, следов технического обслуживания, вмешательства в конструкцию транспортного средства, сверить показания приборов учета с физическим состоянием автомобиля, установить наличие или отсутствие вносимых в их показания изменений. Риск неблагоприятных последствий проводимой предпродажной подготовки лежит на продавце.
Таким образом, продавец до заключения договора должен указать на наличие в автомобиле недостатков и при Вашем согласии приобрести товар с недостатками вписать их в договор.
В отсутствие сведений о недостатках, Вы поскольку с момента покупки автомобиля не прошло 15 дней, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе заявить одно из следующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения требования покупателя в части компенсации его расходов по устранению выявленного недостатка, который не был оговорен продавцом при продаже товараопределен в 10 дней с момента заявления покупателем соответствующего требования.
Соответственно Вы сейчас вправе обратиться к продавцу с претензией в которой описать выявленные недостатки которые не оговорены договором и на этом основании потребовать вернуть Вам стоимость автомобиля.
Если в течении 10 дней Ваши требования удовлетворены не будут — Вы можете обратиться с иском в суд, который подается по месту Вашего жительства.
Доброго времени суток, Мария!
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» указывает на Ваше право в течение установленного законом срока (пятнадцать дней) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата суммы или замены товара с перерасчетом цены. По той ситуации, что Вы описали срок соблюден, поскольку с момента приобретения транспортного средства прошел лишь один день. Поэтому обратимся в данном случае к статье 18 упомянутого выше закона, которая гласит:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом следует отметить, что кредитные обязательства на Ваше право не влияют. Кредитные обязательства в данном случае следует рассматривать параллельно, но при этом следует и учитывать факт приобретения транспортного средства, в том числе по программе «Трейд-ин».
Относительно второй части Вашего вопроса отмечу, что сказать, что Вам вернут конкретно Ваш автомобиль сложно, здесь нужно знакомиться с условиями договора, порядком и последствием его расторжения для наиболее точного и обоснованного ответа.
Желаю Вам успеха в данном вопросе.
С уважением,
Артем Гагикович!
Мария здравствуйте
Хотим вернуть салону автомобиль обратно, расторгнуть кредит и забрать свой автомобиль себе снова.Помогите!!! Прошу!!!
Условия расторжения договора прописаны в самом договоре, поэтому для точной правовой оценки ситуации необходимо ознакомиться с содержание договора купли продажи автомобиля и кредитного договора.
В свою очередь в вашем случае действуют правила возврата технически сложного товара.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» легковой автомобиль входит в перечень технически сложных товаров.
Согласно п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным нарушением требований к качеству товара является обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Таким образом, обнаруженные вами недостатки должны быть существенными существенными.
В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
При возврате денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует:
потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Таким образом, ваш алгоритм действий должен быть следующий:
1. внимательно изучить договор купли-продажи. В нем прописан порядок расторжения. Возможно получить заключение технической экспертизы по недостаткам выявленным в ходе эксплуатации автомобиля.
2. составить письменную претензию продавцу, с указанием существенных недостатков выявленных в процессе недостатков. Главным условием будет успеть подать претензию в течении 15 дней с момента покупки товара.
3. в случае отказа подать иск в суд о расторжении договора.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (https://pravoved.ru/lawyer/2931738/) за получением персональной консультации.
Если в автомобиле были недостатки, то продавец обязан был отобразить их в договоре купли-продажи.
В частности, согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом, необходимо смотреть, что именно за недостатки Вы обнаружили в автомобиле, а также, сколько именно дней прошло с даты приобретения Вами автомобиля.
Как верно указал коллега, в силу ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право, в том числе и на возврат уплаченной по договору суммы (при определенных обстоятельствах).
Вместе с тем, учитывая то, что автомобиль является технически сложным товаром, нужно принимать во внимание то, что согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона
Если прошло более 15 дней, то нужно понимать, что именно за недостатки обнаружены в автомобиле, являются ли они существенными.
Если у Вас на руках имеется договор купли-продажи, то Вы можете прикрепить его к вопросу для ознакомления для того, чтобы Вам могла быть оказана полная и детальная консультация по имеющейся проблеме.