8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Есть ли по закону рычаги воздействия?

Добрый день! Такой вопрос: вот я взял микрозайм в компании moneyman. Просрочек не было и нет. Но за несколько дней до плановой даты погашения мне и родственникам звонят по 10 раз в день, чтобы сказать, что у меня через пару дней плановый платеж. Меня это раздражает т.к звонят каждые 30 минут. Есть ли по закону рычаги воздействия? Омбудсмен компании мне ответил, что такого закона нет, и частота звонков с целью оповещения о платеже законом не предусмотрено, так ли это? Также ответил, что при подписании договора я дал согласие использовать любую контактную информацию, в том числе другие номера. Но меня больше беспокоит частота звонков 15 раз в день каждый час. Хотелось бы услышать грамотный ответ в рамках законодательства. Особенно учитывая, что у меня нет просрочек...

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Андрей!

Омбудсмен компании мне ответил, что такого закона нет, и частота звонков с целью оповещения о платеже законом не предусмотрено, так ли это?

Увы, но Вас вводят в заблуждение. Ограничительное количество звонков должнику — законом установлено. Так, в силу положений части 3 статьи 7 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ от 03.07.2016 N 230-ФЗ,

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

 
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

 
...

 
3) посредством телефонных переговоров:

  а) более одного раза в сутки;

  б) более двух раз в неделю;

  в) более восьми раз в месяц.

Далее — продолжу.

0
0
0
0

Тем более, такие частные звонки от имени кредитора — незаконны, еще и в связи с тем, что, как следует из Ваших пояснений, просрочки по микрозайму — отстутствуют, то есть нет «просроченной задолженности», а есть лишь задоленность — текущая.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Понял, большое спасибо!
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. А вы согласие давали, чтобы они с родственниками взаимодействовали? В силу ст. 4  ФЗ имеется ограничение на взаимодействие при задолженности. А у Вас нет просрочек.

5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

 
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

 
2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.

То есть звонить родственникам можно лишь если одновременно Ваше согласие и согласие родственников. А по Вам есть ст. 7 данного ФЗ

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

 
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

 
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

 
3) посредством телефонных переговоров:

 
а) более одного раза в сутки;

 
б) более двух раз в неделю;

 
в) более восьми раз в месяц.

Если звонят чаще, как Вы говорите, то стоит пожаловать в ЦБ РФ, поскольку они надзирают за МФО. Заодно укажите про звонки родственникам.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Большое спасибо!
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Взаимодействие кредитора с третьими лицами при взыскании просроченной задолженности регулируется ФЗ № 230 от 03.07.2016 г. «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

В данном ФЗ регламентировано взаимодействие указанных лиц именно при взыскании просроченной задолженности.

При этом в ч. 2 ст. 4 данного ФЗ имеется ссылка на иные, не указанные в ч. 1 ст. 4 способы взаимодействия  с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, которые

могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

Т.е. способы взаимодействия кредитора с должником (и) или третьими лицами должны быть прописаны в договоре (в данном случае кредитном), который подписан заемщиком и займодавцем.

Если Вы как заемщик при подписании договора займа не давали своего письменного согласия на такой способ взаимодействия, как звонки родственникам с указанием их ФИО и номеров телефонов, то кредитором также нарушаются положения ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ № 230 

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

 2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

 3) посредством телефонных переговоров:

 а) более одного раза в сутки;

 б) более двух раз в неделю;

 в) более восьми раз в месяц.

При нарушении данных правил должник имеет право обжаловать действия кредитора в ЦБ РФ, в территориальное управление Роскомнадзора.

Телефонные навязчивые звонки желательно фиксировать, к жалобе также можно приложить распечатки входящих звонков, что подтвердит количество звонков от кредитора.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.12.2022