Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И если нет, то как будет законно?
Здравствуйте! Являюсь самозанятым. Делаю обувь на заказ. Принимаю клиентов по записи. Часто люди не ответственно подходили к процессу и забывали о том, что должны были приехать. Запись достаточно плотная и и из-за тех, кто не приходил, другие люди не могли попасть в итоге. Я сделал запись платной 500р. И ситуация радикально улучшилась. По нашим условиям если человек пришёл но не заказал, то 500р возвращается. Если заказал, то 500р. Включается в стоимость заказа. Если клиент предупредил о невозможности прийти , день в день, задаток не возвращается. Если возник форс мажор у клиента то 500р возвращается . Вопрос: законно ли это? И если нет, то как будет законно?
Если возник форс мажор у клиента то 500р возвращается. Вопрос: законно ли это? И если нет, то как будет законно?
Сергей, добрый вечер! Да, вполне законно если данная сумма будет оформляться как задаток ( ст. 381 ГК РФ).
Сергей, здравствуйте.
Данный отношения регулируются гражданским кодексом, а также применяется закон о защите прав потребителей.
Согласно п.26 Правил быстрого обслуживания, а так же ст. 39.1 Закона о защите прав потребителей, запрещено брать оплату с клиента, если он отказывается от услуги. Деньги с клиента можно взять в случае если вы выполнили работу и клиент её принял.
По закону, лицо, оказывающее услуги, имеет право только на возмещение расходов (в том случае если клиент заказал у вас изготовление Какой-то вещи, вы купили всё необходимое, но он отказался). В таком случае вы потратились, он должен возместить убытки.
В Ином случае, предоплата без состоявшейся услуги является неосновательным обогащением (ст.1102 ГК). Сделать предоплату невозвратной нельзя, также как и услугу нельзя сделать неотменяемой. Если не было факта оказания услуги – предоплата возвращается, за исключением случаев, когда предоплата будет оформляться согласно ст.381 ГК (задаток)