Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, Озон таким образом что-нибудь нарушает?
В пункте выдаче Озон уже год нет пакетов. Ни платных, ни бесплатных. Мне обидно, что я должен таскать кучу посылок в руках. Подскажите, пожалуйста, Озон таким образом что-нибудь нарушает? Если да, то что именно?
Добрый день, Александр!
ОЗОН изменил правила по выдаче пакетов с 1 сентября 2022 года:
клиент сможет купить пакет только на сайте при оформлении заказа. Пакет будет автоматически добавляться к каждому заказу как отдельный товар, пока клиент сам не удалит его из корзины;
при удалении пакета, система запомнит такой выбор, и при оформлении следующего заказа покупателю нужно добавить пакет в корзину еще раз.
По-этому Вам при заказе товара необходимо самостоятельно в приложении указать о данной услуге
Здравствуйте! Нет у озон на основании закона нет обязанности предоставлять пакеты. Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не устанавливает какой-либо обязанности продавца предоставлять пакет при приобретении товара.
Это же вытекает и из ГК РФ Статья 481. Тара и упаковка
2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
Озон обеспечивает первичную упаковку товара и его сохранность, но вот пакеты для переноса Вы должны приобретать самостоятельно.
Здравствуйте.
Озон таким образом что-нибудь нарушает? Если да, то что именно?
Нет, закон не обязывает их предоставлять пакет покупателям. Это право Озона, а не обязанность. Такая обязанность в принципе не предусмотрена действующим законодательством.
Обязанность Озано передать покупателю предварительно оплаченный товар и такая обязанность согласно положениям ст. 499 ГК считается исполненной:
ст. 499 ГК
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, нарушение закона не усматриваю.
Здравствуйте. Не нарушает.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не устанавливает обязанности продавца упаковывать непродовольственные товары (предоставлять пакет при приобретении товаров).
Добрый вечер!
В соответствии с положениями ст.ст. 481, 482 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
Согласно Правил продажи отдельных видов товаров от 1.01.1998 г. № 55 и Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов продавец обязан бесплатно предоставить тару для товаров покупателю при покупке: продуктов питания, которые реализуются на развес (фрукты, овощи, конфеты, орехи и т.д.), включая кондитерские изделия; неупакованных пищевых продуктов (мясо, рыба и т.д.); хрупких вещей (из стекла, фарфора и т.д.); одежды, обуви, тканей и меховых изделий, белья и чулочно-носочных изделий; мелких изделий (всевозможная фурнитура).
Вы имеете право подать исковое заявление о защите прав потребителей и компенсировать моральный вред. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Оzon нарушает указанные нормы, если не предоставляет тару (пакеты) для упаковки вышеперечисленных товаров и Вы имеете право на компенсацию морального вреда.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович