Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Упущенная выгода на лицо, а вот моральный ущерб?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, могу я рассчитывать на моральную компенсацияю. В отделении МТС пришла, что бы подключить городской номер к уже существующему номеру. Оставить старый номер вопрос жизни и смерти, т.к. он со мной уже лет 15, 10 из них как рабочий, я риэлтор. Продавец мне сказала, что номер останется и к нему присоеденится городской номер, при этом не дав мне подписать какие-либо документы для ознакомления. Приехав домой я получила смс, где говорилось, что произошла замена номера. В результате я уже неделю, не могу произвести какие-либо платежи, т.к. все карты привязаны к утеряному номеру телефона. Упущенная выгода на лицо, а вот моральный ущерб? Сотрудники мтс кормят завтраками, что вернут номер. Заявление (жалоба) в мтс на рука, есть отметка и номер. Так же сотрудник магазина меня не достоверно проконсультировала по стоимости данной услуги, она оказалась не 220 рублей, а 1600 рублей, если я знала об этом, то не сталаба подключать, т.к. у другого оператора это в разы дешевле.
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Мария!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.