Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1 вопрос - можно ли снять эти издержки и каким образом (у Самсунг) или у мвидео?
Добрый день. Я приобрела встроенный холодильник Самсунг в мвидео. Через неделю после установки он перестал работать. Я обратилась в сервисный центр Самсунг. Они сработали должным образом - и после трёх визитов их специалистов жали заключение что он непригоден к ремонту. С этим заявлением я могу пойти в магазин мвидео и вернуть сумму которую я платила за него или, по идее, поменять на такой же если он будет. Но помимо суммы за холодильник я оплачивала - монтаж встроенного холодильника в шкаф, демонтаж - тк специалистам Самсунг нужен был полный осмотр, ввиду трёх их выездов в будни я целый день была дома и не могла работать, также три раза в виду поломки я выкидывала продукты. Сейчас заказав новый холодильник я снова должна оплачивать монтаж. 1 вопрос - можно ли снять эти издержки и каким образом (у Самсунг) или у мвидео ?
2 вопрос - вчера доехав до магазина - модели такой не было, то есть она есть но под другим артикулом:) и вместо 70 тыс которые я платила в марте новый холодильник стоит 120. В этом же тоже есть нечестный ущерб …
Лаура, добрый день!
Ваши можете заявить расходы в составе требований о возмещении убытков.
Данное право вам предоставлено в абз. 7 п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования вы можете заявить как продавцу (Мвидео), так и уполномоченной организации (если Самсунг являлся уполномоченным сервисным центом)- часть 2 ст. 18 указанного закона.
Убытки должны быть возмещены в течение 10 дней с даты получения претензии (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Продолжу далее.
Добрый день.
1 вопрос — можно ли снять эти издержки и каким образом (у Самсунг) или у мвидео ?
Да, Вы можете требовать от продавца — М-видео, не только стоимость холодильника, но и возмещение всех понесенных Вами расходов.
На это прямо указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребительвправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В состав убытков по смыслу ст. 15 ГК РФ включаются все понесенные расходы, как на монтаж, так и на демонтаж холодильника.
При этом Вам нужно подтвердить расходы документально.
Несмотря на то, что холодильник отнесен к числу технически сложных товаров — право на отказ от него и возврат средств, возникает в связи с тем, что недостаток в нем был обнаружен менее чем через 15 дней после покупки — этого достаточно для того, чтобы требовать от М-видео возврата оплаченной суммы и всех расходов.
О2 вопрос — вчера доехав до магазина — модели такой не было, то есть она есть но под другим артикулом:) и вместо 70 тыс которые я платила в марте новый холодильник стоит 120. В этом же тоже есть нечестный ущерб …
А в этом случае, Вы при отказе от товара, вправе требовать возместить Вам разницу между суммой покупки и ценой на него или схожей с ним модели на дату возврата.
Это прямо определено в ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Причем право требовать возврата разницы в цене на товар, схожий по техническим характеристикам было неоднократно подтверждено судебной практикой.
Однако если Вы хотите произвести обмен товара на товар другой модели — то Вам все же придется произвести доплату разницы в ценах.
Так согласно той же самой ст. 24 Закона
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Поэтому с финансовой точки зрения Вам выгоднее отказаться от холодильника и потребовать к возврату стоимость равную стоимости аналогичного холодильника на дату возврата денег.
Про артикул вам нужно для начала удостовериться: этот действительно другой товар с другими характеристиками или же это тот же самый товар, с абсолютно теми же характеристиками, но с иным артиклем.
Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе:
Эту статьи следует понимать, что если модель та же (все харатиристики идентичны), но разный артикул — то вы вправе требовать замену товара на этот холодильник без каких-либо доплат.
В силу п. 1 ст. 24 при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
У меня имеется личный опыт замены товара, на который сменился артикул и продавец отказывался менять его без доплаты. После направления претензии с указанием на то, что ничего не изменилось в характеристиках товара кроме артикула, продавец обменял товар без доплаты.
Если это действительно иной товар, то в силу п. 2 ст. 24 указанного закона, вы должны доплатить разницу в ценах. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.
Следовательно, вы можете составить претензию с требованием заменить товар, а также с требованием возмещения убытков. Убытками будут ваши расходы по монтажу/демонтажу холодильника, которые необходимо будет подтвердить документами.
Вопрос с доплатой должен быть решен с учетом данных выше разъяснений.